Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общешкольные психологические программыЭто психологические олимпиады, конкурсы, соревнования и общешкольные игры психологического содержания. 2.1.Психологическая олимпиада может проводиться как общешкольное мероприятие или локализоваться в определенной школьной параллели. Вопросы, например, может быть предложено предугадать результаты описанного в тексте эксперимента, расшифровать смысл жестов или поз, придумать различные типы людей по предлагаемому критерию, проверка психологической наблюдательности, эмпатийности, и применение когнитивных способностей, и воображение, и т. д. Его вопросы и ответы также обязательно сообщаются всем. В качестве призов победителям могут быть обещаны, наряду с какими-либо психологическими книгами или другими вещественными атрибутами победы, звания «Самых психологичных», «Главных психологов школы» и т. д. В целом можно сказать, что основной целью проведения психологической олимпиады является привлечение максимально возможного числа школьников к постановке и решению психологических проблем. Исходя из этого и осуществляется отбор содержания и выбор организационных форм. 2.2. Психологические соревнования и конкурсы. По своей форме они могут предполагать индивидуальное или групповое участие (команду выставляет класс). Желательно делать их многоступенчатыми: сначала отбор осуществляется внутри класса, затем проходят соревнования в параллели, затем — между параллелями. Задания нужно подбирать с таким расчетом, чтобы они требовали рефлексии и прогноза действий соперника, провоцировали ситуацию конфликта и побуждали искать продуктивный выход, предполагали взаимодействие мальчиков и девочек и т. д. 2.3. Общешкольные психологические игры. Они предполагают включение всей школы в определенную психологическую деятельность на более или менее длительный срок. Небольшая одно-двухдневную игру «Радуга». Содержание «Радуги» связано с применяемыми в психологии методами цветовой диагностики (тест Люшера, ТЦО, методика Лутошкина и др.). Утром, при входе в школу, всем ученикам и педагогам предлагается определить свое настроение с помощью цвета и опустить квадратик соответствующего цвета в общую урну (в данном случае мы не обсуждаем организационные стороны игры и рассматриваем только ее содержание). Урн две — одна для учащихся, вторая — для педагогов. Выбирать предлагается из нескольких фиксированных цветов. Для простоты процедуры, учитывая ее не строго диагностический, а популяризаторский характер, можно ограничится 4—5 основными цветами: красный, зеленый, желтый, серый, черный, например. В течение учебного дня данные обрабатываются и вывешиваются две круговых диаграммы с раскладом утренних цветовых выборов учеников и педагогов. При выходе из школы ученики и педагоги еще раз осуществляют выбор цвета в соответствии со своим актуальным состоянием. Утром следующего дня у всех членов школьного коллектива появляется возможность сравнить между собой утренние и вечерние диаграммы детей и учителей, а также почитать на специальном стенде материал о том, что означает каждый цвет. 2.4. Школа практической конфликтологии. Она предполагает обучение подростков навыкам анализа и разрешения межличностных конфликтов. Она м.б. организована в форме серии групповых встреч (в рамках одного класса). В ходе этих занятий психолог познакомит ребят с явлением конфликта, его основными причинами и следствиями, проведет психодиагностические процедуры, направленные на измерение уровня конфликтности личности, стилей разрешения межличностных проблем и другое, в игровой форме поможет прожить и разрешить различные конфликтные ситуации. В школе может быть создан психологический клуб (конфликтологический клуб), условно говоря — клуб любителей психологии. В рамках данного клуба могут функционировать: факультатив, тренинговые группы для желающих с определенной тематикой встреч, психологический лекторий, телефон доверия и т. д., причем в организации и проведении этих мероприятий большая роль может отводиться самим школьникам. Психолог может привлекать их к проведению определенных этапов плановых диагностических исследований, ведению развивающей работы в младших параллелях и др.
Тема 7. Содержание консультативной и просветительской деятельности школьного психолога
|