Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая карта школьника





Авторы: Афанасьева Е. И., Битянова М. Р., Васильева Н. Л.

Данная методика представляет собой схему структурированного наблюдения особенностей обучения и поведения школьников, осуществляемого педагогами в различных учебных и внеучебных ситуациях.

Требования к п-п статусу школьника д.б. представлены в виде описания конкретных поведенческих проявлений ребенка.

Описание поведения должно быть дано на понятном педагогу языке; все проявления описаны в позитивном ключе.

Данная методика является экспертным опросом. Она заполняется педагогами на основе целенаправленных наблюдений.

Общий алгоритм создания конкретной опросной методики такого типа следующий:

Разработка представлений о психолого-педагогическом статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития

 

Разработка системы психолого-педагогических требований к содержанию выделенных параметров статуса

 

Выделение тех параметров статуса, которые могут быть исследованы методом экспертного опроса

 

Подбор конкретных описаний поведения и деятельности

Таблица. Психолого-педагогическая карта первоклассника.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления
Особенности учебной деятельности  
1.1. Произвольность психических процессов Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

 

  Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления
1.2. Развитие мышления На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных Может связно рассказать о событиях своей жизни
1.3. Сформированность важнейших учебных действий Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал
1.4. Развитие речи Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами Связно выражает свои мысли Имеет достаточный словарный запас
1.5. Развитие тонкой моторики Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур
1.6. Умственная Сохраняет удовлетворительную

 

работоспособность и темп учебной деятельности работоспособность в течение всего урока Способен работать в одном темпе со всем классом
Особенности поведения и общения  
2.1. Взаимодействие со сверстниками Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым Имеет постоянных приятелей в классе
2.2. Взаимодействие с педагогами Может обратиться с просьбой к учителю Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня Не списывает домашние задания Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения
2.4. Поведенческая саморегуляция При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений Контролирует свои эмоции
2.5. Активность и Достаточно активен на уроке,

 

независимость стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Самостоятельно добирается до школы Умеет пользоваться школьным буфетом Способен справиться с дежурством по классу
Отношение к учебной деятельности  
3.1. Наличие и характер учебной мотивации Редко пропускает занятия Проявляет заинтересованность в хорошей оценке Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние В меру переживает за оценки и критические замечания учителя

Date: 2016-02-19; view: 1321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию