Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическая карта школьника
Авторы: Афанасьева Е. И., Битянова М. Р., Васильева Н. Л.
Данная методика представляет собой схему структурированного наблюдения особенностей обучения и поведения школьников, осуществляемого педагогами в различных учебных и внеучебных ситуациях.
Требования к п-п статусу школьника д.б. представлены в виде описания конкретных поведенческих проявлений ребенка.
Описание поведения должно быть дано на понятном педагогу языке; все проявления описаны в позитивном ключе.
Данная методика является экспертным опросом. Она заполняется педагогами на основе целенаправленных наблюдений.
Общий алгоритм создания конкретной опросной методики такого типа следующий:
Разработка представлений о психолого-педагогическом статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития
|
Разработка системы психолого-педагогических требований к содержанию выделенных параметров статуса
|
Выделение тех параметров статуса, которые могут быть исследованы методом экспертного опроса
|
Подбор конкретных описаний поведения и деятельности
| Таблица. Психолого-педагогическая карта первоклассника.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника
| Конкретные поведенческие проявления
| Особенности учебной деятельности
| | 1.1. Произвольность психических процессов
| Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения
|
| Понимает требования учителя и старается их выполнять
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления
| 1.2. Развитие мышления
| На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных
Может связно рассказать о событиях своей жизни
| 1.3. Сформированность важнейших учебных действий
| Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания
Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал
| 1.4. Развитие речи
| Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами
Связно выражает свои мысли
Имеет достаточный словарный запас
| 1.5. Развитие тонкой моторики
| Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму
Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур
| 1.6. Умственная
| Сохраняет удовлетворительную
|
работоспособность и темп учебной деятельности
| работоспособность в течение всего урока
Способен работать в одном темпе со всем классом
| Особенности поведения и общения
| | 2.1. Взаимодействие со сверстниками
| Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий
Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым
Имеет постоянных приятелей в классе
| 2.2. Взаимодействие с педагогами
| Может обратиться с просьбой к учителю
Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить
| 2.3. Соблюдение социальных и этических норм
| Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня
Не списывает домашние задания
Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения
| 2.4. Поведенческая саморегуляция
| При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений
Контролирует свои эмоции
| 2.5. Активность и
| Достаточно активен на уроке,
|
независимость
| стремится проявить свои знания
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний
Самостоятельно добирается до школы
Умеет пользоваться школьным буфетом
Способен справиться с дежурством по классу
| Отношение к учебной деятельности
| | 3.1. Наличие и характер учебной мотивации
| Редко пропускает занятия
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке
Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности
| 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние
| В меру переживает за оценки и критические замечания учителя
|
|