Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вторая консультативная ситуацияВторая ситуация консультирования связана с необходимостью перестройки самого содержания или стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного ребенка или класса, целой ученической параллели. Такое консультирование целесообразно организовывать по результатам проведения диагностического минимума и углубленной диагностики школьников определенной параллели в трех основных направлениях: 1 направление. Разработка стратегии педагогической помощи школьникам, испытывающим определенные проблемы обучения, поведения и психологического самочувствия. .Проведенная диагностика позволяет выявить те параметры психолого-педагогического статуса, содержание которых не соответствует системе требований. .В процессе консультации педагог совместно с психологом может разработать программу педагогических шагов, направленных на решение выявленных проблем, приведение содержания статуса в соответствие с психолого-педагогическими требованиями. Создание такой программы потребует от учителя понимания педагогической сути трудностей ребенка, нахождения соответствующих профессиональных средств, которые позволили бы эти трудности решить или по меньшей мере уменьшить (если в основе проблем ребенка лежит серьезная не педагогическая причина). Педагогу нужно будет поставить перед собой конкретные педагогические задачи, наметить сроки их решения, проанализировать и осмыслить результаты. Итоги проведенной консультации могут быть зафиксированы педагогом в следующей форме: 1. Фамилия и имя ученика 2. Педагогическая суть трудностей 3. Направления и формы оказания помощи
4. Общая оценка эффективности оказанной помощи 5. Педагогическая суть изменений в обучении или поведении ребенка 6. Возможные усовершенствования программы педагогической помощи -Во втором пункте — «Педагогическая суть трудностей» — педагог фиксирует те трудности и проблемы ребенка, с которыми он предполагает работать. .Эти трудности могут быть замечены им самим, могут быть диагностированы психологом. .В любом случае эти трудности формулируются в педагогической системе понятий. Например,если в психологическом обследовании ребенка зафиксированы серьезные эмоциональные проблемы, то для педагога они могут выступать в таких формах, как боязнь отвечать у доски, низкое качество устных ответов по сравнению с письменными, частые эмоциональные срывы в момент критики на уроке и т. д. -В третьем пункте — «Направления и формы оказания помощи» — педагогом обозначаются те конкретные компоненты статуса школьника, в содержании которых им выделены определенные педагогические проблемы и описываются предполагаемые формы и методы помощи. Например, по отношению к ребенку с хронической школьной неуспешностью эта программа может принять следующий общий вид: 1. Снижение требований к уровню знаний ученика на период проведения коррекционных мероприятий. Оставлены следующие требования: (перечисление), снижены следующие требования: (перечисление). 2. Организация дополнительных занятий (частота и примерное количество встреч). Цель занятий: (перечисляются темы, навыки и умения, с которыми предполагается работать). 3. В период коррекционной работы опрос проводится в письменной форме либо после урока. 4. В качестве позитивного итога проведенной работы рассматриваются: (перечисление реальных предполагаемых достижений ребенка). -В четвертом и пятом пунктах — «Общая оценка эффективности оказанной помощи» и «Педагогическая суть изменений...» — отмечаются итоги коррекционной работы с точки зрения достижения предполагаемых результатов и описывается феномен педагогического развития ребенка на момент завершения работы по программе. -Пятый пункт позволяет не только оценить успешность работы, но и определиться в необходимости продолжения работы по данной или усовершенствованной программе. Если такая необходимость существует и в программу вносятся изменения, это фиксируется в шестом пункте («Возможные усовершенствования программы оказания помощи»). 2 направление. Педагогический анализ содержания учебного предмета с учетом особенностей психолого-педагогического статуса школьников определенного класса или параллели. Консультирование в данном случае ориентировано на перестройку учебного процесса, содержания и методики преподавания с учетом тех реальных особенностей, которыми обладают учащиеся класса или всей параллели. -это может быть насыщение курса технологиями, которые позволяют развивать те компоненты статуса школьников, которые сформированы недостаточно у большинства детей. -это может быть усложнение курса с учетом высокого потенциала учащихся и т. д. Итог консультации может быть выражен в составлении следующей программы конкретных педагогических действий:
|