Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая консультативная ситуация





Вторая ситуация консультирования связана с необходимостью перестройки самого содержания или стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного ребенка или класса, целой ученической параллели. Такое консультирование целесообразно организовывать по результатам проведения диагностического минимума и углубленной диагностики школьников определенной параллели в трех основных направлениях:

1 направление. Разработка стратегии педагогической помощи школьникам, испытывающим определенные проблемы обучения, поведения и психологического самочувствия.

.Проведенная диагностика позволяет выявить те параметры психолого-педагогического статуса, содержание которых не соответствует системе требований.

.В процессе консультации педагог совместно с психологом может разработать программу педагогических шагов, направленных на решение выявленных проблем, приведение содержания статуса в соответствие с психолого-педагогическими требованиями.

Создание такой программы потребует от учителя понимания педагогической сути трудностей ребенка, нахождения соответствующих профессиональных средств, которые позволили бы эти трудности решить или по меньшей мере уменьшить (если в основе проблем ребенка лежит серьезная не педагогическая причина). Педагогу нужно будет поставить перед собой конкретные педагогические задачи, наметить сроки их решения, проанализировать и осмыслить результаты.

Итоги проведенной консультации могут быть зафиксированы педагогом в следующей форме:

1. Фамилия и имя ученика

 

2. Педагогическая суть трудностей

 

3. Направления и формы оказания помощи

Предполагаемое направление работы с учеником (в рамках параметров статуса) Педагогическое содержание работы Описание результатов

 

 

 

 

 

 

4. Общая оценка эффективности оказанной помощи

 

5. Педагогическая суть изменений в обучении или поведении ребенка

 

6. Возможные усовершенствования программы педагогической помощи

 

-Во втором пункте — «Педагогическая суть трудностей» — педагог фиксирует те трудности и проблемы ребенка, с которыми он предполагает работать.

.Эти трудности могут быть замечены им самим, могут быть диагностированы психологом.

.В любом случае эти трудности формулируются в педагогической системе понятий. Например,если в психологическом обследовании ребенка зафиксированы серьезные эмоциональные проблемы, то для педагога они могут выступать в таких формах, как боязнь отвечать у доски, низкое качество устных ответов по сравнению с письменными, частые эмоциональные срывы в момент критики на уроке и т. д.

-В третьем пункте — «Направления и формы оказания помощи» — педагогом обозначаются те конкретные компоненты статуса школьника, в содержании которых им выделены определенные педагогические проблемы и описываются предполагаемые формы и методы помощи.

Например, по отношению к ребенку с хронической школьной неуспешностью эта программа может принять следующий общий вид:

1. Снижение требований к уровню знаний ученика на период проведения коррекционных мероприятий. Оставлены следующие требования: (перечисление), снижены следующие требования: (перечисление).

2. Организация дополнительных занятий (частота и примерное количество встреч). Цель занятий: (перечисляются темы, навыки и умения, с которыми предполагается работать).

3. В период коррекционной работы опрос проводится в письменной форме либо после урока.

4. В качестве позитивного итога проведенной работы рассматриваются: (перечисление реальных предполагаемых достижений ребенка).

-В четвертом и пятом пунктах — «Общая оценка эффективности оказанной помощи» и «Педагогическая суть изменений...» — отмечаются итоги коррекционной работы с точки зрения достижения предполагаемых результатов и описывается феномен педагогического развития ребенка на момент завершения работы по программе.

-Пятый пункт позволяет не только оценить успешность работы, но и определиться в необходимости продолжения работы по данной или усовершенствованной программе. Если такая необходимость существует и в программу вносятся изменения, это фиксируется в шестом пункте («Возможные усовершенствования программы оказания помощи»).

2 направление. Педагогический анализ содержания учебного предмета с учетом особенностей психолого-педагогического статуса школьников определенного класса или параллели. Консультирование в данном случае ориентировано на перестройку учебного процесса, содержания и методики преподавания с учетом тех реальных особенностей, которыми обладают учащиеся класса или всей параллели.

-это может быть насыщение курса технологиями, которые позволяют развивать те компоненты статуса школьников, которые сформированы недостаточно у большинства детей.

-это может быть усложнение курса с учетом высокого потенциала учащихся и т. д.

Итог консультации может быть выражен в составлении следующей программы конкретных педагогических действий:

Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию