Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод сравнительного анализа продаж





Основная идея метода состоит в том, что рациональный покупатель не запла­тит за объект недвижимости цену, большую, чем та, по которой может быть приоб­ретена аналогичная недвижимость. Применение МСП предполагает определение стоимости оцениваемого объекта через его сравнение с объектами, проданными на данном рынке в течение недавнего времени.

МСП в наибольшей степени основывается на актуальной рыночной информации и требует для своего применения достаточно большого объема информации.

Сфера его применения — массовые рынки: рынок жилья, рынок объектов для малого бизнеса.

Применение МСП предполагает следующие основные этапы:

• сбор информации о недавних продажах на рынке и отбор продаж с объектами, сопоставимыми с оцениваемым объектом;

• проверка полученной информации (цена, физические характеристики, усло­вия финансирования, местоположение и пр.);

• проведение сравнительного анализа проданных объектов с оцениваемым по условиям продажи, местоположению, физическим характеристикам;

• проведение корректировки цен продаж по сопоставимым объектам в соответ­ствии с имеющимися между ними различиями;

• согласованиескорректированных цен и определение стоимости оцениваемо­го объекта.

Одним из основных приемов, используемых для определения величины по­правки, является метод парных продаж. Суть его состоит в нахождении на рынке и сравнении друг с другом продаж объектов, отличающихся друг от друга лишь одним элементом.

внесение поправок вносится от сопоставимого объекта к оцени­ваемому. Иначе говоря, оценщик должен поставить вопрос: за какую цену был бы про­дан фактически проданный объект, если бы он обладал характеристиками оце­ниваемого?

корректировка может производиться в трех основных вариантах:

— в денежном выражении,

— в процентах,

— в общей группировке.

Возможны два способа внесения процентных поправок:

— на кумулятивной основе (каждая последующая поправка применяется к уже откорректированной цене);

— на независимой основе (суммированием).

поправки, отражающие условия сделки, следует вносить на кумулятивной осно­ве. К этим поправкам относятся:

— на передаваемые права;

на условия финансирования (наличные, безналичные, с использованием за­емных средств);

— на условия продажи (скидки, рассрочки);

— на время продажи (учет изменений в ценах за время после продаж).

Поправки, относящиеся к характеристикам объекта, вносятся на независимой основе:

— местоположение;

— состояние объекта;

— дополнительные элементы;

— экология.

Метод общей группировки применяется в случае, если имеются данные о доста­точно большом количестве продаж с незначительным разбросом цен.







Date: 2016-02-19; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию