Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уставные особенности богослужения
На великой вечерне поется «Блажен муж...» (вся кафизма). На «Господи, воззвах» — 10 стихир. После входа читаются три паримии: первая — из книги Бытия (49,1-2, 8-12), в которой патриарх Иаков дает наставления своим сыновьям; вторая – из книги пророка Софонии (3,14-19), где говорится о том, что Господь по Своей благости спасает людей; третья – из книги пророка Захарии (9, 9-15), в которой пророк предсказывает о торжественном входе Христа Спасителя в Иерусалим на осляти. В Неделю ваий на благословении хлебов поются два тропаря: первый — «Общее воскресение...» (дважды) (см. в Лазареву субботу) и второй (глас 4-й): «Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» (единожды). На утрени, по полиелее — величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне». (Тропари: «Ангельский собор...» не поются). Степенна — 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея...». Прокимен: «Из уст младенец и ссущих...». Евангелие — только праздника (Мф., зач. 83-е). «Воскресение Христово видевше...» не поется, но сразу после Евангелия читается 50-й псалом, и в это время священник с диаконом совершает троекратное каждение вокруг ваий, поставленных на середине, около аналоя с праздничной иконой. Затем, по окончании чтения 50-го псалма, диакон возглашает: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Священник читает молитву на благословение ваий из Триоди: «Господи, Боже наш...» и затем трижды окропляет святой водой ваии, говоря: «Благословляются и освящаются ваиа сия окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (трижды)1.
Далее, после Евангелия, хор поет: «Слава»: «Днесь Христос...», «И ныне» — то же, затем — «Помилуй мя, Боже...» и стихиру: «Днесь благодать...». Канон — св. Космы Маиумского, на 12, ирмосы по дважды. Ваии раздаются во время помазания молящимся, которые стоят с ними и с зажженными свечами в продолжение канона, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на сретение Господа при входе Его во Иерусалим. Употребление ваий и с ними свечей при богослужении относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие. Эти зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью и Воскресения Христа. Свечи, которые держат при ваиах (вербах), означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни. Кондак: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати». На 9-й песни «Честнейшую…» не поется. Вместо нее диакон запевает начальные слова ирмоса 9-й песни канона: «Бог Господь и явися нам», и певцы продолжают: «Составите праздник и, веселящеся, приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветьми, песньми зовуще: благословен Грядый во Имя Господа, Спаса нашего». В конце всенощного бдения (и литургии) бывает отпуст праздника: «Иже на жребяти осли сести изволивый, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш...». Совершается л итургия св. Иоанна Златоуста. Вместо изобразительных псалмов поются антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во имя Господне...». По входе — тропари: «Общее воскресение...» и на «Слава» — «Спогребшеся...», на «И ныне» — кондак праздника. Затем — Трисвятое. Прокимен: «Благословен Грядый во имя Господне...». Стих: «Исповедайтеся Господеви, яко благ...». Апостол — к Филиппийцам, зач. 247-е, Евангелие — от Иоанна, зач. 41-е. Задостойник: один ирмос 9-й песни (без припева): «Бог Господь, и явися нам, составите праздник...». Причастен: «Благословен Грядый во имя Господне...». Лазарева суббота и Вербное воскресение служат переходом от Св. Четыредесятницы к Страстной седмице. Примечание. Если в Неделю ваий случится праздник Благовещения, то на «Господи, воззвах», на литии и на стиховне поются стихиры праздника Благовещения и Недели ваий. После прокимна: «Господь воцарися...» читается 8 паримий: 5 — Благовещения и 3 – Недели ваий. На благословении хлебов поются тропари Благовещения (дважды) и Недели ваий (один раз). Точно так же и на «Бог Господь». После полиелея — величание Благовещения, прокимен и Евангелие – Недели ваий, после освящения ваий — стихира Недели ваий. Канон — Благовещения и Недели ваий (с ирмосами сбоих канонов). На 3-й песни вместо «Честнейшую» — припев праздника Благовещения, к тропарям же канона Недели ваий обычный припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». На литургии (св. Иоанна Златоуста) поются изобразительны. Входный стих: «Благословите день от дне...», прокимен, Апостол и Евангелие Благовещения и Недели ваий. Задостойник — Недели ваий. Причастен — Благовещения и Недели ваий.
Date: 2016-01-20; view: 400; Нарушение авторских прав |