Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая седмица и Неделя Великого поста
Вечером с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского. В тропарях этого канона изложены все побуждения к посту и покаянию, приводятся многочисленные примеры из Ветхого и Нового Завета, применительно к нравственному состоянию души грешника, оплакивающего свои грехи. Канон назван Великим как по множеству благочестивых мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству его тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30). Великое повечерие первых четырех дней называется еще «малым стоянием», в отличие от «Андреева, или Мариина стояния» на 5-й седмице и «великого стояния» в Великий Пяток. Внешнее отличие канона св. Андрея Критского от других канонов состоит в том, что он имеет все девять песней (включая 2-ю) и к каждому тропарю поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь св. Марии Египетской, обратившейся от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари и в честь творца его — св. Андрея Критского. В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийской Церкви Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но употребляли коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Служба св. великомученику Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни (соединяющейся с литургией Преждеосвященных Даров). В конце литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молебен состоит из чтения 142-го псалма, пения на «Бог Господь...» тропарей и затем — канона в честь святого. (Апостол и Евангелие не читаются)1. В субботу утреня совершается по чину вседневной утрени с пением «Бог Господь», но без пения великого славословия. Канон в честь святого составлен Иоанном, митрополитом Евхаитским. Первый канон – храма, на 6, и второй – святого, на 8. Катавасия: «Отверзу уста моя...». На литургии в субботу положено читать два Апостола и два Евангелия: дня и святого; прокимен поется один, 7-го гласа: «Возвеселится праведник о Господе...». Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия, ввиду совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них — иконоборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 г. Победа Православия в Константинопольской Церкви первоначально была отпразднована в первую Неделю Великого поста. Из Греции это празднование перешло вместе с христианством и в Русскую Церковь. В Неделю Православия совершается особый чин молебна, приспособленный к торжеству. Этот чин составлен Мефодием, патриархом Константинопольским (IX в.), и напечатан в отдельных изданиях1.
Date: 2016-01-20; view: 403; Нарушение авторских прав |