Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Богослужебные особенности чтения Великого канона
По Уставу, вечером в среду 5-й седмицы служба начинается с двухпсалмия. После шестопсалмия и великой ектении бывает «Аллилуиа» и троичные текущего гласа, затем кафизма (8-я), седален Октоиха, «Слава, и ныне» — Богородичен, после чего читается первая половина Жития преп. Марии Египетской. Далее — псалом 50-й («Спаси, Боже, люди Твоя...» не произносится), и тотчас начинается пение Великого канона, который читается на середине храма, при закрытых царских вратах. Ирмосы — по дважды. Припев к тропарям канона: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Катавасия поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях. На 4-й, 8-й и 9-й песнях присоединяются трипеснцы, которые читаются перед песнями великого канона, но ирмосы их не поются, «Слава, и ныне» не бывает. Припевы к тропарям трипеснцев: 1) «Святии апостоли, молите Бога о нас»; к троичным тропарям: 2) «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе»; а к Богородичным: 3) «Пресвятая Богородице, спаси нас». По катавасии 3-й песни — малая ектения, седален, после которого читается вторая половина Жития преп. Марии1. По 6-й песни — кондак: «Душе моя...» и икос, и читаются «Блаженны» с тропарями. По 8-й песни диакон с кадилом перед образом Божией Матери возглашает: «Богородицу и Матерь света». Хор: «Честнейшую...». После 9-й песни и малой ектении читается светилен — Троичен текущего гласа. Далее читаются хвалитные псалмы и вседневное славословие. Остальное все, как обычно2. Суббота 5-й седмицы называется субботой Акафиста, а сама служба этого дня получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается (в четырех частях) акафист Божией Матери в память Её заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. По Уставу, утреня (на практике вечером в пятницу) начинается с двухпсалмия. По шестопсалмии, на «Бог Господь» поется тропарь: «Поведенное тайно...» (трижды). Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака: первая часть акафиста читается после 16-й кафизмы и малой ектении; вторая часть — после 17-й кафизмы («Непорочны») и малой ектении: третья часть — после 3-й песни канона и малой ектении; четвертая часть — после 6-й песни канона и малой ектении. Каждая часть акафиста начинается и заключается пением кондака «Взбранной Воеводе...», и на каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма1. В конце утрени поется великое славословие. В пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу конца V—начала VI в. (+ 530 г.; память ее 1 апреля по старому стилю), в ее лице представляет нам образ истинного покаяния и ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся.
Date: 2016-01-20; view: 509; Нарушение авторских прав |