Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдание праздника Рождества Христова в воскресный день





На великой вечерне: кафизма 1-я: «Блажен муж…» На «Господи, воззвах» — стихиры воскресные – 3, праздника — 4, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся Господеви…» и святых — 3, «Слава» — святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» — (вместо догматика) стихира праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу...». Вход. Прокимен дня. На литии – стихиры праздника. «Слава», глас 5-й: «Волсви персидстии...», «И ныне» — глас 6-й: «Ликуют ангели...» На стиховне — стихиры воскресные, «Слава» — святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» — праздника. На благословении хлебов — «Богородице Дево» (дважды) и тропарь святых (единожды).

На утрени: на «Бог Господь» — тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святых, «И ныне» — праздника. По кафизмах — седальны воскресные. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное рядовое. «Воскресение Христово…». По 50-м псалме — стихира воскресная. Каноны: воскресный с ирмосом — на 4, святых на — 4 и праздника оба канона — на 6. Катавасия — ирмосы первого канона праздника. По 3-й песни — кондак и икос святых и седальны их, «Слава, и ныне» — праздника. По 6-й песни — кондак и икос праздника. На 9-й песни поем «Честнейшую», светилен – воскресен, «Слава» – святых, «И ныне» — праздника. На хвалитех — стихиры воскресны — 4 и праздника, — 4, глас 4-й, с припевами их, «Слава» — стихира святых, глас 8-й: «Кровь и огнь...», «И ныне» — «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом — тропарь воскресен, ектении и отпуст. «Слава, и ныне» — стихира Евангельская и час 1-й. На 1-ом часе тропарь воскресный, «Слава» — праздника. «И ныне» — Богородичен часа. По «Отче наш» — кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресный. «Слава» — святых. «И ныне» — Богородичен часа. Кондак праздника и святых попеременно.

На литургии: тропари на «Блаженны» – воскресного канона, на 4, праздника (1-го канона, песнь 9-я), на 4, и святых (песнь 6-я), на 4. По входе — тропарь воскресен, праздника и святых. «Слава» — кондак святых, «И ныне» — праздника. Прокимен праздника: «Вся земля да поклонится Тебе...» и святых: «Дивен Бог во святых Своих...». Апостол — к Галатам, зач. 200-е. «Сказую Вам благовествование...» Евангелие — от Матфея, зач. 4-е1. «Отшедши волхвом..» Причастен: «Хвалите Господа...» и праздника2.

 

«Святки»

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова (с 25 декабря по 6 января) обыкновенно называются «Святками», т.е. святыми днями, потому что эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления. Празднование их было в древности короче, поскольку праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день. После же их разделения празднование распространилось на все дни, промежуточные от 25 декабря по 6 января, составляющие как бы один день праздника.

Эти дни называются еще «Святыми вечерами», потому что христиане, по древнему обычаю, свои дневные занятия прекращали вечером, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время1.

Церковь с древних времен стала святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова. Упоминания об этом имеются в беседах св. Ефрема Сирина, св. Амвросия Медиоланского, св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование «Святок» подтверждается также уставом преп. Саввы Освященного (+ 532 г.). Согласно этому уставу, в дни «Святок»: «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях» и возбранено совершать таинство Брака. Таким образом, в дни «Святок» (до Навечерия Крещения, т.е. до 4 января включительно) поста не бывает ни в среду, ни в пятницу.

Дни «Святок» древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным — как бы в умножение света духовного, именем которого называются добрые дела (Мф. 5,16).

 

 

Крещение Господне. Богоявление
(6 января)







Date: 2016-01-20; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию