Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок отправления вечерни с литургией св. Василия Великого в Навечерие праздника





Если Навечерие случится в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, то в этот день читаются Царские часы, после которых — изобразительны (но Символ веры и пс. 33-й не читаются) и отпуст.

Затем начинается вечерня с литургией св. Василия Великого1.

Священник с диаконом молятся перед престолом: «Царю Небесный...». «Слава в вышних Богу...» и т.д. Затем — возглас: «Благословенно Царство…», после которого читается «Приидите, поклонимся» (по Уставу — «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный...» и далее по порядку. См. Типикон, под 25-м декабря) и псалом 103-й: «Благослови, душе моя...». Далее — ектения «Миром Господу помолимся...». (Если служит архиерей, после возгласа священники уходят в алтарь). Затем хор поет «Господи, воззвах...» и стихиры праздника. Иерей совершает проскомидию. При пении стихиры на «И ныне» — вход с Евангелием, «Свете тихий…». Прокимен дня (если праздник совпадает с субботой, то в пяток вечера — великий прокимен: «Кто Бог велий…»). Чтение восьми паримий, подбор которых сделан применительно к великому празднику. Так, первая паримия повествует о сотворении мира (Быт. 1, 12-14). Помимо того, что чтение этой паремии производит впечатление чтения целой Библии в сокращении, содержание ее указывает и на то, что воплощение Сына Божия было новотворением.

Содержание второй паримии составляет пророчество Валаама (Чис. 24, 2-18) о звезде от Иакова, третьей — пророчество Михея (4, 6-8; 5, 2-8) о рождении Мессии в Вифлееме, четвертой — пророчество Исаии (11, 1-10) о жезле от корня Иессеева, на котором почиет Дух Божий; пятой — пророчество Варуха (названное вследствие неканоничности книги именем учителя Варуха — Иеремии — в предположении, что Варух передал пророчество Иеремии (3, 36-38; 4, 1-4) о явлении Бога на земле между людьми; шестой паримии — пророчество Даниила (2, 31-45) о нерукосечном камне. Добавочные две паримии пополняют приведенное пророчество Исаии двумя другими его наиболее важными и прямыми предсказаниями о Мессии: о рождении царственного Отрока (9, 6-7) и Еммануила от Девы (7, 11-15; 8, 1-4; 8-10)1.

После первых трех паримий открываются царские врата. Чтец читает тропарь: «Тайно родился еси в вертепе» до конца. Хор припевает конец: «С ними же помилуй нас». Затем чтец читает стихи, и на каждый стих хор поет тот же конец тропаря. В заключение чтец вторично читает тропарь и сам припевает конец его.

Так же исполняется второй тропарь после следующих трех паримий. Хор припевает конец тропаря: «Жизнодавче, слава Тебе». После окончания тропаря со стихами читаются еще две паримии, после которых — малая ектения и возглас: «Яко свят еси, Боже наш...».

Далее – Трисвятое, прокимен: «Господь рече ко Мне...». Апостол к Евреям, зач. 303-е; Евангелие от Луки, зач. 5-е. Затем литургия продолжается своим чередом. После литургии совершается «славление» Христа (поются тропарь и кондак праздника).

Таким же образом совершается служба и в Крещенский Сочельник. После заамвонной молитвы бывает освящение воды, начинающееся пением тропарей «Глас Господень на водах...» и других. После освящения воды на «Слава, и ныне» поется стихира и «Буди имя Господне...». Читается 33-й псалом, затем — «Премудрость» и праздничный отпуст. Но если вечерня совершается после литургии, то «Буди имя Господне» не поется, а сразу после стихиры — «Премудрость» и отпуст. (См.: Типикон, 6 января).

 

Date: 2016-01-20; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию