Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приводимые ниже слова измените таким образом, чтобы образовались омоформы. Употребите их в предложениях
Берег — беречь, гранит — гранить, душа — душить, лететь — лечить, пила — пить. 9. Какие изменения произошли в семантике, структуре и грамматических категориях следующих слов, заимствованных русским языком из латинского и греческого, а также из английского, французского и немецкого языков? Ультиматум — лат. ultimatum, сущ. ср. р., ед. ч. (от ultimus — «крайний, самый последний»); уникум — лат/ unicum, сущ. ср. р., ед. ч. — «единственный»; симбиоз — гр. symbiosis, сущ. жен. р., ед. ч. — «сожительство»; форум — лат. forum, сущ. ср. р., ед. ч. — «площадь в Древнем Риме, где происходили ярмарки и народные собрания»; система — гр, systema, сущ. ср. р., ед. ч.— «основа порядка»; орган — гр. organon, сущ. ср. р., ед. ч.— «орудие, средство, инструмент»; бюро — фр. bureau, сущ. муж. р., ед. ч.— «особый стол для письменных занятий и хранения бумаг; конторка; кабинет крупного служащего; президиум». 10. Составьте словосочетания, подбирая к существительным подходящие определения из слов-паронимов. Чем определяется их выбор? Составьте с ними предложения ... молоко,... день,... назначение (целевой, цельный, целый);... завеса,... воздух,... цвет (дымный, дымовой, дымчатый);... привет,... улыбка,... работа (дружеский, дружный);... браслет,... бой,... дерево (гранатный, гранатовый);... принадлежности,... бумага,... работа (писчая, письменная);... собрание,... бои,... произведение (классовый, классический, классный);... гордость,... отношение (фамильный, фамильярный);...район,... мальчонка (соседский, соседний);... вид,... метод (эффективный, эффектный). 11. Подберите антонимы к приведенным словам. Составьте с каждым из них предложения. Счастье, подъем, безделье, здоровый, стареет, любовь, дружба, доброта, уныние, ложь, черствость, нежность, хороший, тупой, грубый, полезный, умный, сладкий, свет, ясный, светлый, темнеет, расцветает, весна, мрак, брать, заснуть, надеть, побеждать. 12. Укажите изобразительную функцию антонимов. К антонимам подберите синонимы (там, где это возможно). 1. Я телом в прахе истлеваю, умом — громам повелеваю. Я царь — я раб, я червь — я бог (Г. Державин). 2. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой (А.С. Пушкин). 3. Ты богат, я очень беден. Ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ и бледен (А.С. Пушкин). 4. И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови (М.Ю. Лермонтов). 5. В толпе друг друга мы узнали, сошлись— и разойдёмся вновь, была без радости любовь, разлука будет без печали (М.Ю. Лермонтов). 6. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь (Н. Некрасов). 13. Укажите в ряду синонимов иноязычные слова: Просьба, прошение, челобитная, петиция, ходатайство; поединок, дуэль, единоборство; строй, режим, порядок, система, уклад. 14. Объясните цель следующих исправлений, внесенных Горьким в первоначальный текст рассказа «Челкаш» (в скобках стоят слова первоначального текста). Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь (лавируя) среди судов. Вдруг она вырвалась из их толпы (лабиринта)... Музыка (симфония) трудового дня. Что-то роковое (фатальное) было в этом медленном движении бездушных масс. 15. Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их значения в контексте. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями. 1. Этот памятник русской архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 2. Этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает лесу в одну прямую линию с удилищем и легко рвет ее. 3. Стихи популярного поэта, написанные им в результате путешествия по стране, скоро будут опубликованы в журнале. 4. Лицо господина принимает сонное состояние. 5. И чем быстрее ткачиха свяжет порвавшуюся нить, тем меньше станок будет бездельничать. 6. У учащихся выросла уверенность в своих силах. 7. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 8. Его родные были убиты бомбёжкой. 9. Фамусов живет по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой». 10. У Печорина существует эгоизм. 11. Она должна была дружно взяться за работу. Date: 2016-01-20; view: 2500; Нарушение авторских прав |