Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению акцентологического минимума





1. Методически эффективно самостоятельно состав­лять тексты, содержащие максимальное количе­ство слов, имеющих трудности в произношении в связи с необычностью, как нам кажется, постанов­ки ударения. Предлагаем несколько вариантов ре­шения этой задачи.

Вариант 1

 

Стоял жаркий августовский день. Агент запыхал­ся и мельком взглянул на осужденного с золотой це­почкой на шее, который не так давно углубил путь нефтепровода, чтобы облегчить жизнь новорожденным сиротам, которых в поселке насчитывалось более двух третей. Эксперт кашлянул, чихнул, словно у него был коклюш, и сорвал с дерева — грушу-дичку.

По улице шла костюмированная процессия, и впе­реди нее девушка, красивее которой агент не видел. Про­цессия двинулась вверх по кварталу. По негласному договору агент и эксперт двинулись за ней. Их ждала встреча с хозяином, живущим в апартаментах. Рань­ше он был столяр, а теперь стал важным человеком.

Хозяева встретили их радушно — ходатайство они получили. Гостей ждало угощение: свекла, трюфели, кедровые орешки, творог, тефтели, несколько разных тортов — все с оптового рынка. После обеда гости почувствовали, как ими овладели дремота, зевота и даже какая-то ломота.

Расплатившись с хозяином деньгами, они вернулись в свой дом. Левая туфля эксперта страшно жала, и нога приняла уродливый вид. Но это совсем не смуща­ло и даже не раздражало его: дело было сделано. Неф­тепровод они продали втридорога.

Раевская Анна,

студентка Донского

педагогического колледжа

 

Вариант 2

Агент 007, чтобы облегчить себе дорогу в апарта­менты и не покупать нефть и нефтепродукты втридоро­га, проник на нефтепровод на самолете. Он более двух третей пути, запыхавшись, пробежал, не дожидаясь напарника. Хотя его напарник был экспертом по неф­тепродуктам, он решил без него взглянуть мельком на квартал №5, где находился бензин всех марок. Там он увидел осужденного Иванова, который охранял огром­ные емкости. Он когда-то расплачивался с ним фальши­выми деньгами за золотые цепочки. Иванов работал столяром и часто ходатайствовал перед своими хозяе­вами об оптовых ценах на золото в те далекие времена.

Агент чихнул, кашлянул, зевнул, таким образом он подавал знаки своему напарнику. Его ждало разоча­рование, так как вместо квартала №5 за стеклом он увидел витрину: на полках стояли баллоны с соком, сливовым и грушевым, торты, пачки с творогом, ле­жало килограммов пять баклажанов. А внизу, на полу, стояла целая этажерка с туфлями разных размеров и с фотографиями детей различных возрастов. «Куда я попал! — подумал Агент. — Наверное, произошли кад­ровые изменения, и мне об этом не сообщили. А где же бензин, куда делся нефтепровод?»

Но эти мысли не облегчили его состояние, а лишь на­пугали - Договор был нарушен. Вероятно, подвел компас.

Савенко Анна,

студентка Донского

педагогического колледжа

2. Не менее эффективен способ запоминания с по­мощью так называемых учебных стихов мнемони­ческого характера (мнемоника — наука об укреп­лении памяти), в которых сложные для запомина­ния слова рифмуются с хорошо известными и не проблемными. Предлагаем некоторые из возмож­ных вариантов текстов.

 

Мой любимый цвет — зеленый.

Мой любимый торт — слоеный,

Я пиджак ношу кроеный.

Запах не люблю паленый.

 

Утащил багдадский вор

Очень важный договор.

А ведет свой разговор

О любви багдадский вор.

 

Очень любит среди строф

Появляться апостроф.

Заменяет твердый знак.

Не читается никак.

 

Где цыплята —

Там и квочка.

Очень легкая цепочка.

 

Ну какая тут работа?!

То зевота, то дремота,

То покушать мне охота,

То находит вдруг ломота.

 

Быстро не влезает в шорты

Тот, кто очень любит торты.

Не надеть тогда ботфортов

Всем любительницам тортов.

Любоваться только кортами,

Наслаждаться только тортами.

 

Жил балованный ребенок,

Он капризничал с пеленок.

Плакал, злился и сердился

И остался без силенок.

 

Самойлова Анна,

студентка Донского

педагогического колледжа







Date: 2016-01-20; view: 1534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию