Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 7





ТЕМА: Американская модель менеджмента

Краткое содержание лекционного материала

 

Совершенствуются организационные структуры управления, в частности, сокращается количество иерархических уровней уп-/ равления. Если в Японии на автомобилестроительных предприя­тиях мастер непосредственно подчинен руководителю, то в США над мастером имеются еще три управленческих уровня. Например, \ если в концерне «Форд» между рабочим и высшим руководителем насчитывается 11 уровней, то в японской «Тойоте» только.

Обоснованно ожидается, что сокращение управленческих рас­ходов даст предприятиям значительный экономический эффект, а ликвидация промежуточных административных ступеней сде­лает управление более гибким и оперативным. Экономисты США подсчитали, что японский автомобиль стоит примерно на 1.'5 тыс. долл. меньше американского того же класса, а издержки на сбор­ку телевизора меньше почти наполовину [78]. Известный амери­канский специалист по менеджменту Дж. Харбор обоснованно заявил: «Японцы при выпуске автомобилей не используют более совершенную технологию, однако они втаптывают нас в грязь из-за абсолютного превосходства в области управления компании».

Теория Z. В конце 70-х годов поиски новых структурных моделей управления привели к созданию американо-японского
гибрида американцем японского происхождения У. Оучи, получившего название теория Z (по аналогии с теориями и
Д. Макгрегора). Действительно, «модель содержит основные \
идеи американского и японского менеджмента и расценивается
специалистами как идеальная.

Она сочетает систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, незави­симость) с групповыми формами взаимодействия. Оучи строил свою модель исходя из следующих основных положений:

1) долгосрочная работа на предприятии, что, по замыслу, по­зволит уменьшить текучесть кадров и будет способствовать сплочению коллектива;

2) принятие стратегических и оперативных управленческих
пешений. основанных на принципе консенсуса,

3) Индивидуальная ответственность – в этом существенное отличие от японских методов управления;

4) медленное должностное продвижение, что позволяет точ­нее оценить способности сотрудника;

5) мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных и объективных методов;

6) профилированное и постоянное повышение квалификации,
включая и ротацию по горизонтали;

7) повышенное внимание к личности работника, его семейным
и бытовым заботам.

Американцы продолжают глубоко и заинтересованно изучать опыт ведущих фирм мира, и в первую очередь опыт японского менеджмента. Успехи промышленности Японии (точнее, всего Тихоокеанского региона) Америка восприняла как вызов. Успех делает людей ленивыми и самонадеянными, конкуренция мо­билизует и вынуждает действовать.

Америка уверена в своей окончательной победе в этой «гонке за лидером», если она будет и впредь придерживаться победоносных принципов: свобода конкуренции, частная собственность, рыноч­ное ценообразование, информированность потребителя, развитие общей культуры, основанной на индивидуализме, минимум государ­ственного вмешательства в экономику и, главное, дальнейшее со­вершенствование управления, в котором американские менеджеры уже много десятилетий были бесспорными лидерами.

Особо пристально американские менеджеры исследуют свое­образие японского менеджмента, а он действительно весьма нео­бычен, оригинален и, главное, эффективен.

 







Date: 2016-01-20; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию