Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 7
ТЕМА: Американская модель менеджмента Краткое содержание лекционного материала
Совершенствуются организационные структуры управления, в частности, сокращается количество иерархических уровней уп-/ равления. Если в Японии на автомобилестроительных предприятиях мастер непосредственно подчинен руководителю, то в США над мастером имеются еще три управленческих уровня. Например, \ если в концерне «Форд» между рабочим и высшим руководителем насчитывается 11 уровней, то в японской «Тойоте» только. Обоснованно ожидается, что сокращение управленческих расходов даст предприятиям значительный экономический эффект, а ликвидация промежуточных административных ступеней сделает управление более гибким и оперативным. Экономисты США подсчитали, что японский автомобиль стоит примерно на 1.'5 тыс. долл. меньше американского того же класса, а издержки на сборку телевизора меньше почти наполовину [78]. Известный американский специалист по менеджменту Дж. Харбор обоснованно заявил: «Японцы при выпуске автомобилей не используют более совершенную технологию, однако они втаптывают нас в грязь из-за абсолютного превосходства в области управления компании». Теория Z. В конце 70-х годов поиски новых структурных моделей управления привели к созданию американо-японского Она сочетает систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, независимость) с групповыми формами взаимодействия. Оучи строил свою модель исходя из следующих основных положений: 1) долгосрочная работа на предприятии, что, по замыслу, позволит уменьшить текучесть кадров и будет способствовать сплочению коллектива; 2) принятие стратегических и оперативных управленческих 3) Индивидуальная ответственность – в этом существенное отличие от японских методов управления; 4) медленное должностное продвижение, что позволяет точнее оценить способности сотрудника; 5) мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных и объективных методов; 6) профилированное и постоянное повышение квалификации, 7) повышенное внимание к личности работника, его семейным Американцы продолжают глубоко и заинтересованно изучать опыт ведущих фирм мира, и в первую очередь опыт японского менеджмента. Успехи промышленности Японии (точнее, всего Тихоокеанского региона) Америка восприняла как вызов. Успех делает людей ленивыми и самонадеянными, конкуренция мобилизует и вынуждает действовать. Америка уверена в своей окончательной победе в этой «гонке за лидером», если она будет и впредь придерживаться победоносных принципов: свобода конкуренции, частная собственность, рыночное ценообразование, информированность потребителя, развитие общей культуры, основанной на индивидуализме, минимум государственного вмешательства в экономику и, главное, дальнейшее совершенствование управления, в котором американские менеджеры уже много десятилетий были бесспорными лидерами. Особо пристально американские менеджеры исследуют своеобразие японского менеджмента, а он действительно весьма необычен, оригинален и, главное, эффективен.
Date: 2016-01-20; view: 388; Нарушение авторских прав |