Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 2. ТЕМА: Вклад зарубежных ученых в формирование науки управления на ранних стадиях развития (1 ч.)





ТЕМА: Вклад зарубежных ученых в формирование науки управления на ранних стадиях развития (1 ч.)

Краткое содержание лекционного материала

Школа научного управления (1885—1920 гг.)

Научное управление связано с работами Фредерика У. Тей­лора, Франка и Лилии Гилберт и Генри Гантга. Школа науч­ного управления получила развитие в США в начале 20-го в. Начало развитию школы научного управления положила книга Тейлора «Принципы научного управления».

Первым этапом становления методологии научно го «управ­ления стал анализ содержания работы и определение ее основ­ных компонентов. Были выдвинуты аргументы в защиту отде­ления управленческих функций, названных функциями обду­мывания (анализа) и планирования, от непосредственного выполнения работы. В результате Ф.Тейлором был сформули­рован важный вывод, ставший началом формирования кон­цепции научного управления: работа по управлению — это оп­ределенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа (администрация и рабочие) будет сосредо­точена на том, что она делает лучше всего.

Сущность достижений школы научного управления (из­вестных также как система Тейлора) заключалась в рациональ ной организации труда, разработке формальной структуры ор­ганизации и определении мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими. Вклад школы научного управления прежде всего определяется тем, что она положила начало научно­му подходу к организации труда и определила необходимость
отделения управленческого труда от труда рабочих. В качестве
инструмента научного подхода к организации конкретной работы рекомендовалось использование научного анализа для
определения лучших (научно обоснованных) способов выполнения производственной задачи. Важными условиями организации производительной работы при выполнении конкретных производственных задач является отбор работников, более всего подходящих для выполнения этих задач, и их обучение; обеспечение работников ресурсами, необходимыми для эффек­тивного выполнения порученной работы, а также систематиче­ское и справедливое использование материального стимулиро­вания. Ряд современных авторов пособий и учебников по ме­неджменту относят школу научного управления к «классикам» наряду со школой административного управления. Такое отне­сение может быть оправдано тем, что принципы научной орга­низации труда, сформулированные в рамках школы научного управления, остаются востребованными в современном менедж­менте.

Административная (классическая) школа (1920—1950 гг.)

Концепция административного управления была направле­на на разработку общих проблем и принципов управления ор­ганизацией в целом. Она фактически положила начало разви­тию общих принципов управления организацией. Авторами и видными последователями этой концепции и школы в целом были: Анри Файоль, Линдал Ф. Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер и Ральф С- Дэвис. А. Файоль руководил большой фран­цузской компанией по добыче угля, впоследствии организовал Французский центр административных исследований. Л. Ф. Ур­вик основал одну из крупнейших консультационных фирм в Англии, в разные годы был директором Международного ин­ститута по управлению в Женеве и вице-президентом Британ­ского института управления. Дж. Муни работал под руково­дством Альфреда П. Слоуна в «Дженерал Моторс». Макс^ Вебер

(немецкий социолог), сформулировал принципы рациональной бюрократии. Р. С. Дэвис был президентом Американской ака­демии управления, занимал многие руководящие посты в Аме­риканском обществе совершенствования управления.

Предложенные этой школой основные принципы и описа­ние универсальных функций управления и видов управленче­ской деятельности в своей основе остаются справедливыми и сегодня. В силу этого школу административного управления называют также классической школой. Однако естественно, что современное представление функций менеджмента стало более глубоким и существенно расширенным. В то же время сформулированные А. Файолем принципы не потеряли своей актуальности в современном менеджменте. Хотя и здесь про­изошло определенное смещение акцентов в приоритетности конкретных принципов применительно к различным условиям функционирования организаций. Важным вкладом этой шко­лы в развитие управленческой мысли является также система­тизированный подход к организации управления и определе­нию организационной структуры.

Содержание основных принципов управления, сформули­рованных А.Файолем, приведено в табл.1

В рамках концепции административной школы в 20-е г. сформулировано понятие организационной структуры органи­зации, как системы взаимосвязей, имеющей определенную ие­рархию. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренней рационализацией ее деятельности без учета влия­ния внешней среды.

 







Date: 2016-01-20; view: 640; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию