Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 2. ТЕМА: Вклад зарубежных ученых в формирование науки управления на ранних стадиях развития (1 ч.)
ТЕМА: Вклад зарубежных ученых в формирование науки управления на ранних стадиях развития (1 ч.) Краткое содержание лекционного материала Школа научного управления (1885—1920 гг.) Научное управление связано с работами Фредерика У. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт и Генри Гантга. Школа научного управления получила развитие в США в начале 20-го в. Начало развитию школы научного управления положила книга Тейлора «Принципы научного управления». Первым этапом становления методологии научно го «управления стал анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Были выдвинуты аргументы в защиту отделения управленческих функций, названных функциями обдумывания (анализа) и планирования, от непосредственного выполнения работы. В результате Ф.Тейлором был сформулирован важный вывод, ставший началом формирования концепции научного управления: работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа (администрация и рабочие) будет сосредоточена на том, что она делает лучше всего. Сущность достижений школы научного управления (известных также как система Тейлора) заключалась в рациональ ной организации труда, разработке формальной структуры организации и определении мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими. Вклад школы научного управления прежде всего определяется тем, что она положила начало научному подходу к организации труда и определила необходимость Административная (классическая) школа (1920—1950 гг.) Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. Она фактически положила начало развитию общих принципов управления организацией. Авторами и видными последователями этой концепции и школы в целом были: Анри Файоль, Линдал Ф. Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер и Ральф С- Дэвис. А. Файоль руководил большой французской компанией по добыче угля, впоследствии организовал Французский центр административных исследований. Л. Ф. Урвик основал одну из крупнейших консультационных фирм в Англии, в разные годы был директором Международного института по управлению в Женеве и вице-президентом Британского института управления. Дж. Муни работал под руководством Альфреда П. Слоуна в «Дженерал Моторс». Макс^ Вебер (немецкий социолог), сформулировал принципы рациональной бюрократии. Р. С. Дэвис был президентом Американской академии управления, занимал многие руководящие посты в Американском обществе совершенствования управления. Предложенные этой школой основные принципы и описание универсальных функций управления и видов управленческой деятельности в своей основе остаются справедливыми и сегодня. В силу этого школу административного управления называют также классической школой. Однако естественно, что современное представление функций менеджмента стало более глубоким и существенно расширенным. В то же время сформулированные А. Файолем принципы не потеряли своей актуальности в современном менеджменте. Хотя и здесь произошло определенное смещение акцентов в приоритетности конкретных принципов применительно к различным условиям функционирования организаций. Важным вкладом этой школы в развитие управленческой мысли является также систематизированный подход к организации управления и определению организационной структуры. Содержание основных принципов управления, сформулированных А.Файолем, приведено в табл.1 В рамках концепции административной школы в 20-е г. сформулировано понятие организационной структуры организации, как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренней рационализацией ее деятельности без учета влияния внешней среды.
Date: 2016-01-20; view: 640; Нарушение авторских прав |