| Задание/этап работы
| Эталон ответа
| Мах баллов
| Балл
|
| Нарушение потребностей
| 1. Спать.
| 0-1
|
|
| 2. Быть чистым.
| 0-1
|
|
| 3. Быть здоровым.
| 0-1
|
|
| 4. Двигаться.
| 0-1
|
|
| 5. Избегать опасности.
| 0-1
|
|
| 6. Есть, пить.
| 0-1
|
|
| Проблемы пациента
| 7. Критическое снижение температуры (коллапс).
| 0-1
|
|
| 8. Дефицит самоухода.
| 0-1
|
|
| 9. Слабость.
| 0-1
|
|
| 10. Головокружение.
| 0-1
|
|
| 11. Одышка.
| 0-1
|
|
| 12. Ограничение двигательной активности.
| 0-1
|
|
| 13. Потливость.
| 0-1
|
|
| Приоритетная проблема
| 14. *Критическое снижение температуры (коллапс).
| 0-1
|
|
| Исследование пульса
Подготовка к процедуре
| 15. Объяснить пациенту суть и ход процедуры.
| 0-1
|
|
| 16. Получить согласие пациента на процедуру.
| 0-1
|
|
| 17. Подготовить необходимое оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем.
| 0-1
|
|
| 18. *Вымыть руки гигиеническим методом, осушить.
| 0-1
|
|
| Выполнение процедуры
| 19. Во время процедуры пациенту предложить расслабить руку.
| 0-1
|
|
| 20. Охватить одновременно кисти 2,3, 4 пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2 палец оказался у основания 1 пальца пациента над лучевой артерией. 1-й палец должен находиться со стороны тыла кисти. Прижав лучевые артерии сравнить колебания стенок артерии правой и левой руки.
| 0-1
|
|
| 21. *Определить ритмичность пульса
| 0-1
|
|
| 22. Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если пульсовые колебания стенки артерии возникают через равные промежутки времени – пульс ритмичный, или правильный. При нарушениях ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн – аритмичный пульс или неправильный.
| 0-1
|
|
| 23. *Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд, умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.
| 0-1
|
|
| 24. Частота пульса – это количество пульсовых волн в 1 минуту. В покое у здорового человека пульс 60-80 в минуту. При учащении сердечных сокращений число пульсовых волн увеличивается (выше 90) – тахикардия, при замедлении сердечного ритма пульс редкий (менее 60) – брадикардия.
| 0-1
|
|
| 25. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезнет при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась – напряжение слабое).
| 0-1
|
|
| Окончание процедуры
| 26. Сообщить пациенту результат исследования.
| 0-1
|
|
| 27. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить.
| 0-1
|
|
| 28. Записать результат в температурном листке.
| 0-1
|
|
| Подсчет ЧДД
Выполнение процедуры
| 29. *Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки пациента и считать дыхательные движения за 1 минуту.
| 0-1
|
|
| 30. Количество дыханий в 1 минуту называют частотой дыхательных движений (ЧДД). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16–20 в минуту, если частота дыхания больше 20, то такое дыхание называется тахипноэ, а если меньше 16 – брадипноэ.
| 0-1
|
|
| 31. Оценить частоту дыхательных движений. Сообщить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений.
| 0-1
|
|
| 32. Различают дыхание поверхностное и глубокое. Поверхностное дыхание может быть неслышным на расстоянии или слегка слышным.
| 0-1
|
|
| 33. К физиологическим типам дыхания относятся грудной, брюшной или смешанный тип. У женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, у мужчин – брюшной.
| 0-1
|
|
| Окончание процедуры
| 34. *Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
| 0-1
|
|
| 35. Записать результаты исследования пульса и ЧДД в температурный лист.
| 0-1
|
|
|
| Сумма баллов:
|
|
|
| Средний балл:
|
|