Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя часть





3. концовка.
Но это не значит, что строфа обязательно представляет все три элемента. Классические строфы часто у классиков.
Когда на след.день Хаджи Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут был и генерал… Тут был и командир… Тут был и армянин-богач…Все дожидались очереди).
Зачин (о народе), кто тут был (перечисление и описание народа) и концовка
Чаще всего в качестве зачина – начальные предложения главы, параграфа (Однажды весной на Патриарших прудах появилось… два гражданина…)
Синтаксическое строение зачина разнообразно. Здесь особую роль в орг-ции текста имеют модальные зачины, в кот-х в той или иной степени выражено авторское присутствие – или желание установить контакт с читателем или его точка зрения (Теперь попросим у читателя позволения объяснить…; Известно, что успех…)
Спец.синт.ср-ва исп-ся и для строения концовки. Это может быть и смысловое, и союзы (там заключтительный союз и – может свидетельствовать, что кончается описание) (Герман долго не могу опомниться… денщик был пьян по обыкновению. Герман задул свечку и закрыл свое введение)
Функционально-смысловых типы речи
Структура строфы может зависеть от характера текста и можно выделить несколько смысловых типов речи.
ССЦ должна быть адекватна одному из этих ф-ционально-смысловых типов. Они определяют структуру прозаич.строфы
1) описание (внешности, обстановки) (Он сел к столу. Это была большая комната, на противоположной стороне была дверь…)
2) повествование – определяет динамическую строфу; чаще происходит смена действий, часто стоят глаголы в совершенном виде, что свидетельствует о динамике (неведомая сила толкнула Григория в грудь и он упал. Встал, но снова упал…) Отдельные предложения часто соединяются союзом и. Чтобы обратить вниманиена каждое действие отдельным предложение.
3) рассуждение – здесь исследуются предметы, явления, раскрываются признаки, доказываются положения и т.д. Тип речи служит для логического развития речи, доказывает что-то. Он должен отличться строгой логической последовательностью. Тут очень много уступительных, условных, следственных предложений (Пишущий стихотворение пишет не потому, что рассчитывает на посмертную славу… Пишут потому, что язык просто подсказывает ему следующую строчку…Пишущий стихотворение)

Анафорические повторы создают определенную эмоцию. Рассуждение, когда что-то определяется, часто встречается в энциклопедических словарях (Кириллица – первый тип славянской письменности…).
4) определение – как раз в словарях (хоть и с элементами рассуждения). Строфа состоит из 4-х эл-тов: определяемое понятия, что о нем говориться, родовой признак (качество присущее ряду родственных предметов) и видовое отличие (эл-ты сопоставления).
МЕЖПРЕЛОЖЕНЧИСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ В ССЦ
Типы ССЦ
1. Цепная связь (80% от всех других связей) А-Б-С. С-Д-Е. …Т.е. структурно цепляется предложение за следующее.
1.1. Местоименная связь А-Б-С. С (Он, она)-Д-Е (За садом находился большой лес. Он был глух, запущен… В этом лесу)
1.2. Лексический повтор (В этом лесу обитали дикие коты. Лесных и диких котов не должно смешивать…) – тут понимается не просто повтор, а слово из того же семантического поля, достаточно близкое слово.
1.3. Синонимическая связь – когда подбирается связь
Смысловая зависимость тут очень велика и велика связь.
Связь предложений в ССЦ должны быть логично обоснованы, все должно быть тесно структурно связано, чтобы текст не производил ощущения рыхлости (если этого не нужно для иронии).
2. Параллельная связь – чаще всего в описаниях (описательные строфы). Когда нет никаких цепляний посредством местоимений или повторов друг за друга, однако предложения все равно связаны, т.к. предложения примерно одинаково выстраиваются (пр. подл. - определение – сказуемое и второе примерно также). Дается ряд одновременно происходящих событий или которые происходят друг за другом. Последующие предложения одинаковые раскрывают общее содержание первого предложения (Июльский сумеречный лес неторопливо отходил ко сну. Замирали елки. Затвердевала смола…).
Номинативные описательные строфы – параллелизм тут тоже используется. Строфа состоит из номинативных предложений (Вершины Альп. Целая цепь крутых уступов. Над головою светлоен небо. Вокруг снег.)
3. Комбинированная - иногда в ССЦ встречаются и цепная и паралеллная связь
Пр. начинается как описание (всегда несов.вид) и вдруг эл-т динамики (глаг.сов.вида). Хотя конечно, не обязатнельно. Предложения могут переходить от одного к другому.
Уже сам зачин определяет, какой будет строфа (Сегодня приходил почтальон. Он приносил письмо, но поскольку никого не было, он вынужден был отнести обратно… - Сегодня в семь часов пришел почтальон. Он принес телеграмму…).
4. Присоединительная – присоединительные строфы. Связь осуществляется только по смыслу, т.к. присоед.конструкции, парцеляции исп-ся, чтобы каждую деталь подать ярко и самостоятельно, привлечь к ней внимание (О многом в этой статье я не сказал. О родах и видах фельетона, в частности о видах фельетона. О логических мостиках. О полемических приемах. О языковых средствах…Но об этом Журналист разговор видимо продолжит – композиционно тут есть зачин и дальше о чем не сказал дается присоединительными конструкциями через точку).







Date: 2016-01-20; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию