Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление
1. Некоторые близкие по значению слова по-разному управляют другими словами. Например, глагол дорожить требует после себя творительного падежа, а глагол ценить - винительного: Мы дорожим (чем?) нашими успехами. – Мы ценим (что?) наши успехи. Поэтому, чтобы определить падеж управляемого слова, необходимо уметь правильно ставить к нему вопрос: беспокоиться (о чём?) – тревожиться (за что?), вера (во что?) – уверенность (в чём?), думать (о чём?) – задумывать (что?), заслуживать (чего?) – заслужить (что?), писать (о чём?) – описывать (что?), платить (за что?) – оплачивать (что?), упрекать (в чём?) – попрекать (чем?), опираться (на что?) – упираться (во что?) и т. д. 2. При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж: Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть товарища (А.С.Пушкин). Однако при глаголе быть используется и именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М.Ю.Лермонтов). 3. При глаголах казаться, являться, становиться и др. в составном именном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир явился перед друзьями мрачным и разочарованным. 4. При глаголе, а также деепричастии или причастии с отрицанием дополнение стоит обычно в р.п.: Юноша не осознал всей важности возложенного на него поручения. 5. Винительный падеж при глаголах с отрицанием употребляется в следующих случаях: - для подчёркивания конкретности объекта: Мама в библиотеке не нашла книгу, которую ей порекомендовала подруга; - для избегания совпадения одинаково звучащих форм: Я не читал книгу (если в данном случае использовать слово книги, то оно может быть воспринято в качестве формы мн.ч.); - при двойном отрицании: Нельзя не ощутить красоту звёздного неба; - при наличии наречий со значением ограничений: Лариса едва не потеряла терпение; - при одушевлённых существительных и именах собственных: Отец не понимает свою дочь. Никто не слушал Петю; - после глагола с приставкой недо-: Бригада в этом месяце недовыполнила план; - если в предложении отрицание стоит не при глаголе, а при другом слове: Ученик не вполне усвоил урок.
Date: 2016-01-20; view: 685; Нарушение авторских прав |