Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление





1. Некоторые близкие по значению слова по-разному управляют другими словами. Например, глагол дорожить требует после себя творительного падежа, а глагол ценить - винительного: Мы дорожим (чем?) нашими успехами. – Мы ценим (что?) наши успехи.

Поэтому, чтобы определить падеж управляемого слова, необходимо уметь правильно ставить к нему вопрос: беспокоиться (о чём?) – тревожиться (за что?), вера (во что?) – уверенность (в чём?), думать (о чём?) – задумывать (что?), заслуживать (чего?) – заслужить (что?), писать (о чём?) – описывать (что?), платить (за что?) – оплачивать (что?), упрекать (в чём?) – попрекать (чем?), опираться (на что?) – упираться (во что?) и т. д.

2. При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж: Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть товарища (А.С.Пушкин). Однако при глаголе быть используется и именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М.Ю.Лермонтов).

3. При глаголах казаться, являться, становиться и др. в составном именном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир явился перед друзьями мрачным и разочарованным.

4. При глаголе, а также деепричастии или причастии с отрицанием дополнение стоит обычно в р.п.: Юноша не осознал всей важности возложенного на него поручения.

5. Винительный падеж при глаголах с отрицанием употребляется в следующих случаях:

- для подчёркивания конкретности объекта: Мама в библиотеке не нашла книгу, которую ей порекомендовала подруга;

- для избегания совпадения одинаково звучащих форм: Я не читал книгу (если в данном случае использовать слово книги, то оно может быть воспринято в качестве формы мн.ч.);

- при двойном отрицании: Нельзя не ощутить красоту звёздного неба; - при наличии наречий со значением ограничений: Лариса едва не потеряла терпение;

- при одушевлённых существительных и именах собственных: Отец не понимает свою дочь. Никто не слушал Петю;

- после глагола с приставкой недо-: Бригада в этом месяце недовыполнила план;

- если в предложении отрицание стоит не при глаголе, а при другом слове: Ученик не вполне усвоил урок.

 







Date: 2016-01-20; view: 685; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию