Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласование существительных с однородными определениями





1. В форме ед.ч. существительное ставится:

- если имеет при себе несколько однородных определений, перечисляющих разновидности предметов: Количество учащихся в средней и высшей школе растёт;

- если имеет при себе определения, выраженные порядковыми числительными или местоимёнными прилагательными: Ребята получили дипломы первой и второй степени. Та и другая сторона улицы освещена ярким светом.

- при наличии между определениями, относящимися к существительному, разделительного или противительного союзов: Мне понравился не прозаический, а стихотворный текст.

2. В форме мн.ч. существительное ставится, если оно находится впереди определений или если необходимо подчеркнуть, что предметов было несколько: Ирина хорошо изучила немецкий и английский языки.

 

Некоторые ошибки и недочёты в построении сложного предложения

1. Придаточное определительное предложение со словом который сильно удалено от определяемого им слова. Например: Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ (не правильно). Книга, которую мне подарил товарищ, рассказывает нам интересную историю жизни людей.

2. Союзное слово (относительное местоимение) ошибочно согласовано в роде и числе не с тем существительным главного предложения, которое является определяемым. Например: Змея – пресмыкающееся, которая живёт не только в пустыне (не правильно). Змея – пресмыкающееся, которое живёт не только в пустыне.

3. Неправильное совмещение придаточного предложения и причастного оборота. Например: Вскоре мы оказались на берегу реки, которая пробивает себе путь через горы, и несущей свои воды в Чёрное море (не правильно). Вскоре мы оказались на берегу реки, которая пробивает себе путь через горы и несёт свои воды в Чёрное море. Вскоре мы оказались на берегу реки, пробивающей себе путь через горы и несущей свои воды в Чёрное море.

4. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными излишне загромождено одинаковыми союзными словами, например: Туристы

свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили пароходы (недочёт) Туристы свернули в лес, тянувшийся до реки, по которой ходили пароходы.

5. В сложноподчинённых предложениях с однородными придаточными неудачно употребляются сочинительные или подчинительные союзы и союзные слова. Например: В штабе дивизии получили сообщение, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена (недочёт). В штабе дивизии получили сообщение, что река вскрылась, поэтому переправа ещё не налажена.

 

Date: 2016-01-20; view: 605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию