Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач. 2. Изучение нового материала. Вопрос 1. Что такое кухня? Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
2 вопрос. Какое оборудование должно быть на кухне? Ответ: плита газовая или электрическая, холодильник, мойка с подводкой горячей и холодной воды, рабочий стол, шкаф для посуды.
3 вопрос. Назовите, какую кухонную посуду вы знаете, покажите её. Ответ: вся посуда, в которой готовят - называется кухонной (кастрюля, сковорода, противень и т.д.)
4 вопрос. Расскажите о столовой посуде, чайной посуде, покажите её. Ответ: Столовая посуда – это глубокая, закусочная, пирожковая и десертная тарелки. Чайная посуда – это чашки и блюдца, бокалы и стаканы.
5 вопрос. Чем отличаются инструменты от приспособлений? Покажите их. Ответ: инструменты – это то, при помощи чего мы готовим (ножи, тёрка, ножницы), приспособления – это дополнительное оборудование (дуршлаг, скалка, лопатка, дощечка и т.д.)
6 вопрос. Перечислите, какие приборы и электроприборы должны быть на кухне? Ответ: миксер, мясорубка, кофемолка и т.д.
Вот мы и вспомнили с вами о кухне, оборудовании кухни, кухонной и столовой посуде, инструментах и приспособлениях, приборах и электроприборах. А для чего нам это надо? Чтобы готовить пищу.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей) В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей). Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды (тефлоновые, чугунные, эмалированные), утятницы. Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр.
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда (плакат «Набор столовой посуды»). Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи, а значит и нашего здоровья. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? Попробуйте определить правила мытья посуды: 1. Посуду следует мыть сразу после ее использования. 2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи. 3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами. 4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой. 5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой. 6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства. 7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем. Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей). Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать. 4. Закрепление пройденного материала/ 5 мин/. Вопросы для закрепления пройденного: · Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена? · Что входит в основной набор кухонной посуды? · Что такое кухонный инвентарь? · Для чего необходимо маркировать разделочные доски? 4. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать. План- конспект урока №3. Тема: «Первичная и тепловая обработка овощей". Цели урока: 1. Познакомить учащихся с видами овощей. Показать значение овощей в питании человека. Познакомить учащихся с технологией первичной и тепловой обработки овощей. 2. Развивать у учащихся способность анализировать информацию.
Оборудование: таблицы по теме урока, учебник, тетрадь . Тип урока: Урок объяснения нового материала. Ход урока. Date: 2016-01-20; view: 468; Нарушение авторских прав |