Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контролируемые величины и нормы





3.1. В соответствии с СанПиН 2.6.6.1169-02 основным контролируемым
радиационным параметром твердых (сыпучих, вязких) производственных отходов на предприятиях НГК установлена эффективная удельная активность - Аэфф., Бк/кг гамма-излучающих нуклидов в отходах. Способ определения Аэфф. для неравновесных цепочек распада приведен в разделе 7. Установлены три категории отходов в зависимости от значений Аэфф.:

I категория Аэфф. < 1, 5 Ч 10 3 Бк/кг;

П категория 1,5 Ч 10 3 < Аэфф. < 104 Бк/кг;

Ш категория Аэфф. > 104 Бк/кг.

В соответствии с установленными нормами отходы должны сортироваться по категориям с целью дальнейшего раздельного обращения с ними.

3.3. Вспомогательным контролируемым параметром может служить измеренная на поверхности отходов мощность амбиентного эквивалента дозы - Д мкЗв/ч.

Примечание.

Федеральной дозиметрической нормы, ответственной за радиационную безопасность отходов НГК, не существует, поэтому контрольный уровень для предприятия должен устанавливаться на основе индивидуального консервативного обоснования и согласовываться с региональным органом Роспотребнадзора. В СанПиН 2.6.6.1169-02 указан уровень мощности дозы 0,7 мкГр/ч, соответствующий верхней границе эффективной удельной активности отходов 1-ой категории (1,5Ч103 Бк/кг), что не является контрольным уровнем гарантированной безопасности. Для промышленных отходов и грунта применяется контрольный уровень 1 мкЗв/ч (СПОРО-2002), ниже которого гамма-излучающие отходы неизвестного радионуклидного состава не считаются радиоактивными (РАО).В нормативах США по правилам обращения с отходами НГК установлен контрольный уровень 0,5 мкЗв/ч, ниже которого не требуется выполнять дорогостоящие радиометрические измерения с отбором проб, а обращение с такими отходами специально не регулируется. В отечественной практике применяется контрольный уровень 0,4 мкЗв/ч, который для отходов НГК 1-ой категории является очевидно чрезмерно жестким. Перечисленные обоснования позволяют принять значение 0,5 мкЗв/ч в качестве достаточно консервативного и надежного контрольного уровня предприятия.

Контрольный уровень мощности амбиентного эквивалента дозы, равный 0,5 мкЗв./ч, позволяет гарантированно отнести отходы НТК, не превышающие этот уровень, к 1-ой категории отходов без подтверждения радиометрическими измерениями. При превышении контрольного уровня установление категории отходов (сортировка) выполняется только на основании радиометрических измерений. Дозиметрические измерения для сопоставления с контрольным уровнем должны выполняться по аттестованной методике.

3.4. Непосредственно измеряемыми величинами при радиометрическом контроле являются удельные активности гамма- излучающих нуклидов, содержащихся в отходах. Требования к таким измерениям регламентированы в разд. 5 и 6.

3.5. Для жидких отходов НГК контролируемым радиационным параметром является сумма удельных активностей гамма- излучающих нуклидов, содержащихся в жидкости. Непосредственно измеряемыми величинами являются названные удельные активности. Нормами отнесения жидких отходов к РАО являются значения минимально значимых удельных активностей для радионуклидов в воде (МЗУА в Приложении 1 СПОРО-2002 или десятикратное УВ в Приложении П-2 НРБ-99). Критерии применения норм даны в разделе 7. Результаты радиометрического контроля жидких отходов служат основанием для принятия решений органами Роспотребнадзора при надзоре за соблюдением требований разрешительного документа при закачке отходов в технологическую скважину, сбросе на поверхность или направлении на хранение и переработку.

Date: 2016-01-20; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию