Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматические и ручные тормоза, их назначение. Перечислите основные части тормозного оборудования и их расположение на вагоне
Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит пропускная способность железных дорог: движение поездов с высокими скоростями, повышение безопасности движения. В зависимости от способа приведения в действие, тормоза подразделяются на: 1. Ручные – приводятся в действие усилиями человека. 2. Пневматические – приводятся в действие под воздействием сжатого воздуха (автоматический непрямодействующий тормоз с воздухораспределителем №292). 3. Электропрневматические – сигнал на срабатывание подается при помощи электротока, а тормозные колодки прижимаются к колесу под воздействием сжатого воздуха (с воздухораспределителем №305). Пассажирские вагоны оборудуются всеми тремя видами тормозов.
Принцип работы непрямодействующего автоматического пневматического тормоза (истощимого) заключается в понижении или повышении давления в тормозной магистрали. При понижении сжатый воздух при помощи ВР-292 подается в тормозной цилиндр из запасного резервуара, который при помощи тормозной рычажной передачи прижимает колодки к колесу. При повышении давления в тормозной магистрали, ВР-292 выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу и тормозные колодки отходят от колес. Тормоз с ВР-292 является автоматическим в следствие того, что при любом снижении давления в тормозной магистрали (разрыв ТМ, разъединение рукавов, срабатывание стоп-крана и т.д.) тормоза срабатывают на торможение.
Принцип работы электропневматических тормозов заключается в том, что при подаче электросигнала, ВР-305 подает сжатый воздух из запасного резервуара в тормозной цилиндр, который при помощи тормозной рычажной передачи прижимает колодки к колесу, при этом не происходит снижения давления в тормозной магистрали поезда. При снятии электрического сигнала, ВР-305 выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу и колодки отходят от колес.
Ручные тормоза являются резервными на случай выхода из строя пневматических тормозов, а также предназначены для удержания вагонов на месте во время стоянки. Штурвал ручного тормоза расположен в рабочем тамбуре, на тяге, которая имеет винтовую резьбу (запас резьбы 7,5-8 витков). Эта тяга при помощи системы вертикальных и горизонтальных рычагов связана с ТРП обеих тележек и при закручивании резьбы тормозные колодки прижимаются к ободу колеса. Ручной тормоз применяется: - в случае подачи (на ходу поезда) машинистом сигнала «Тормозить» (– – –); - в случае саморасцепа состава между вагонами; - в случае подачи машинистом сигнала «Общая тревога» (– • • •); - при ползуне свыше 12 мм; - при ограждении состава проводником хвостового вагона; - при возможности ухода состава на перегон при наличии уклона.
На пассажирском вагоне размещено следующее тормозное оборудование: - Тормозная магистраль, проходящая вдоль всего кузова вагона, на концах которой размещены разобщительные краны и резиновые соединительные рукава с металлическими головками для соединения воздушной и электрической цепей управления тормозами всех вагонов состава в единое целое. - На тормозной магистрали имеется от 3-х до 5-ти ответвлений внутрь вагона тормозных труб с ручками стоп-кранов, предназначенными для приведения в действие тормозов в аварийных ситуациях. - От тормозной магистрали отходит труба с разобщительным краном, соединяющая тормозную магистраль с воздухораспределителями, при помощи которого отключаются неисправные воздухораспределители. - Пневматический воздухораспределитель усл. №292 – управляющий орган процессом отпуска и торможения на пассажирском вагоне при использовании пневматических тормозов, имеющий переключательную ручку режимов на три положения: К (короткосоставный, до 17-ти вагонов), Д (длинносоставный, свыше 17-ти вагонов), УВ (ускоритель выключен, в поездах до 7-ми вагонов). - Электровоздухораспределитель усл. №305 – управляющий орган процессом отпуска и торможения на пассажирском вагоне при использовании электропневматических тормозов - Оба воздухораспределителя размещены на промежуточной части, имеющее переключающее устройство. - Тормозной цилиндр – цилиндрическая емкость, внутри которой находиться поршень и пружина. В тормозном цилиндре создается давление воздуха, под воздействием которого шток приводит в действие тормозную рычажную передачу. - Запасный резервуар объемом 78 литров, из которого при понижении давления в тормозной магистрали воздух поступает в тормозной цилиндр и приводит в действие тормозную рычажную передачу. - Отпускной клапан, размещенный снизу запасного резервуара и предназначенный для принудительного отпуска тормозов в случае их неисправности. - Авторегулятор, поддерживающий выход штока тормозного цилиндра в заданных пределах, независимо от степени износа тормозных колодок. - Тормозная рычажная передача – это система тяг и рычагов, при помощи которых тормозные колодки прижимаются к колесам при торможении и отходят от них при отпуске тормозов. - Специальные подвески для подвешивания несоединенных рукавов у несцепленного или хвостового вагона и создания электрической цепи электропневматического тормоза.
Тормозные колодки могут быть 3-х вариантов (но на один вагон устанавливаются колодки только одного типа): - чугунные; - композиционные с металлической сеткой; - композиционные с сетчатым каркасом.
Date: 2016-01-20; view: 5224; Нарушение авторских прав |