Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На первых этажах офисы предприниматели. Инструкция совместной жизни





В России бизнесменов недолюбливают. Поэтому в большинстве своем жильцы не питают горячих чувств к предпринимателям, занимающим первые этажи их домов. Чаще всего, эта нелюбовь беспочвенна.

Жильцам часто кажется, что бизнесмены живут намного лучше них, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы постоянно с них что-то просить. Моя соседка выклянчила новые пластиковые окна с директора магазина, который делал у себя ремонт и снес перегородки — мол, из-за этого по ее квартире пошли трещины. Другая соседка настаивала, чтобы предприниматель выкупил ее квартиру (по космическому ценнику). Мотивы своего желания она прояснить не смогла.

На самом деле, те магазины, которые работают на первых этажах, чаще всего лишь арендуют помещения у собственников. То есть они сами работают на аренде, выкручиваясь каждый месяц, чтобы оплатить кредиты, мелкий ремонт и арендную плату. Поэтому желание «потеребить» директора магазина вызывает у меня скорее отторжение, чем понимание. Теребить надо тех, кто владеет этими помещениями. Но делать это надо аккуратно.

По закону, эти собственники имеют такие же права, как и мы. То есть у жильцов нет оснований требовать с них что-то еще. Предприниматели платят коммунальные услуги (причем, тарифы для них выше, чем для физлиц). Они так же платят за обслуживание и текущий ремонт. Точно так же, как и нам, им приходят платежки за капремонт.

Обязаности у этих собственников шире, чем у нас. По закону, заниматься бизнесом можно в нежилых помещениях. Поэтому их квартиры должны быть переведены в нежилые. Соответственно, они должны иметь отдельный вход — вход из подъезда обычно замуровывается (не забываем напоминать им, чтобы они аккуратно все зашпаклевали и покрасили после себя).

Чаще всего, они должны получать согласование на размещение вывесок на балконах чужих квартир или близко к окнам других соседей.

При согласовании проекта магазина, должны быть предусмотрены подъездные пути к нему и парковка для клиентов.

Для сотрудников должно быть отведено место для курения, оно должно быть обозначенно. Чаще всего, оно находится в общем с жильцами дворе. Поэтому тут можно попросить их установить за свой счет урны, скамейки или навес.

Очень часто предприниматели просят разместить на фасаде дома или его торце дополнительные рекламные вывески — тут старший по дому может попросить оплачивать арендную плату за размещение рекламы (стены дома — общедомовое имущество).

Я советую дружить с предпринимателями. По большому счету, это такие же собственники. Причем, у них как правило большие площади, которыми они владеют в одиночку, что упрощает набор нужного процента голосов на собрании. У обычных жильцов квартиры, как правило, небольшие. Да еще и по 2-3-4 собственника в каждой — устанешь каждому объяснять, за что надо подписи оставить.

Предприниматели часто более свободны в плане денег, поэтому нередко могут оказать спонсорскую помощь (только на добровольных началах). Это может касаться закупа тех же стройматериалов на ремонт в подъезде. Жилищным кодексом отношения жильцов и предпринимателей никак не регулируются, однако на практике эти люди нередко могут оказаться полезными как для старшего по дому, так и для дома в целом. Поэтому дружим!


Управляющая компания ничего не делает/ворует. застройщик навязал аффилированную управляйку, а она ничего не делает

Очень неприятная ситуация, когда УК ничего не делает. Отдельный подвид — застройщик назначил аффилированную УК, которая так же бездельничает. Мы уже обсуждали эту сиутацию и связанные с нею сложности: уйти гораздо сложнее, чем кажется.

Поэтому единственное, что остается: пробовать договариваться до тех пор, пока не останется никакой надежды.

Чтобы ваш дом мог эффективно вести переговоры, потребуется выбрать Совет МКД. Нередко этот шаг позволяет решить всю проблему в целом: у дома появляются «менеджеры», которые где-то пинками, где-то жалобами принуждают УК начать работу. В моем случае с новостройкой было именно так: очень многие вещи ЖКУ-826 начало делать только тогда, когда мы их начали активно пинать.

Очень часто дома не имеют Совета МКД, что очень печально. Именно наша собственная пассивность часто приводит к тому, что УК ведут себя так беспечно: для того и нужны волки в лесу, чтобы зайцы быстро бегали. А если нет волков, с чего зайцу шевелиться?

Когда Совет МКД выбран, следующий шаг: определиться со стратегией развития дома. Куда вы его ведете? Чего хотите достичь за два отведеных Общим собранием года? Кода у дома появляется Совет МКД и подобная стратегия, можно ставить задачи перед УК. Ведь УК сейчас — это просто сервисная организация. Они не обязаны за жильцов думать. Если дом сам пассивный, жильцам ничего не надо, нет управляющего органа, который ставил бы инженерам УК задачи — с чего УК убдет шевелиться?

И лишь когда есть Совет, стратегия движения, а УК злостно ее не выполняет или саботирует — можно ставить вопрос о смене УК. Я веду к тому, что нередко наша собственная пассивность приводит к таким печальным последствиям управления домами.







Date: 2015-12-12; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию