Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отсутствие асфальта на дворовых дорогах,
Очень неприятная особенность наших дворов — плохое состояние дворовых дорог. Надо различать дворовые дороги и межквартальные проезды. Дорога, которая находится непосредственно в вашем дворе — это и есть дворовая дорога (она и на выкопировке из генплана отмечена). Она находится на балансе вашего дома, поэтому ее содержание — забота самих жильцов. Увы, чаще всего они об этом не догадываются*. *Раньше дворовые дороги так же обслуживались муниципалитетом, однако сейчас города стремятся избавиться от лишнего имущества на балансе. Если раньше при строительстве дома участок можно было либо купить, либо арендовать на 49 лет (но он все равно оставался в собственности муниципалитета), то сейчас новостройки строят только на земле, которая в собственности застройщика. При сдаче дома жилец становится собственником не только квартиры, но и части земельного участка под домом и прилегающей территории. Поэтому обслуживание дворовых дорог — обязанность жильцов. Есть так же межквартальные дороги и дороги общего пользования. Эти дороги висят на балансе муниципалитета, поэтому следить за их состоянием должен он. Если дорога плохая, то жильцы спокойно могут добиться ее ремонта с помощью сервиса РосЯма и подобных ему (из-за оппозиционности создателей, в некоторых регионах заявления с РосЯмы не принимаются, можно использовать серивис «Сердитый гражданин»). Для этого нужно сфотографировать участки, которые отклоняются от требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Повреждениями дорожного покрытия являются: ·Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см. ·Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. ·Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. ГОСТ Р 50597-93 действует на проезжую часть всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых (межквартальных) проездов. Фотография с указанием местоположения участка направляется с заявлением в орган ГИБДД муниципалитета. Это можно сделать через интернет, что повышает удобство пользования сервисом. ГИБДД выезжает на место, оценивает состояние участка и направляет требование в Админстрацию муниципалитета об устранении нарушения. Далее, в течение месяца город должен залатать дыру: залить асфальтом, засыпать щебенкой, замостить булыжником или кирпичем — все эти варианты мне приходилось видеть на практике. Если не успевают — можно отправить жалобу в Прокуратуру, это заставляет шевелиться местные власти. По опыту скажу, что лучшее время для ремонта — начало весны, когда тает снег. В это время в каждом регионе составляется план ямочных ремонтов, поэтому вероятность качественного ремонта аварийного участка наиболее высока. В остальное время есть шанс, что ямку просто присыпят чем-нибудь, что позволяет устранить нарушение, но не решает проблему. Таким образом, на устранение ям по пути в ваш двор уйдет не так много времени: большая часть проблем можеть быть решена в течение года — с наступлением первой весны. Пишите заявления, копите фотографии — скорее всего, весной все сделают. Есть еще ряд ситуации с асфальтированием, которые мы должны разобрать — это касается уже непосредственно дворов. Если дом новый, то асфальтирование должно входить в перечень работ по благоустройству. Бывает, что застройщик не выполняет эти работы — просто оставляет дом с гравийной дорогой. Это нарушение, которое может являться основанием жалобы на этого застройщика. Не тяните время, строчите письма в Администрацию муниципального образования: чем больше будет писем, тем выше вероятность, что застройщика прихватят за яички. Социальные взрывы не нужны ни одному главе администрации — проще навести шороху на директора строительной компании. Тем более, это его прямая обязанность сдать дом в надлежащем виде. Крупные строители, как правило, сдают дома с нормальным асфальтом, делая все на совесть. С ними подобных проблем не возникает. Вот небольшие и частные застройщики могут начать экономить: потоньше асфальт, один слой вместо двух, битумная эмульсия вместо битума, отсутствие разуклонки (чтобы лужи не образовывались). Поэтому порой через 2-3 года двор выглядит как после бомбежки. По закону, застройщик несет гарантию 5 лет на сданный дом. Однако по факту многие частные застройщики не хотят нести подобных обязательств, поэтому готовы в любой момент самоликвидироваться (благо ликвидировать ООО в нашей стране можно задешево и быстро). Поэтому чинить плохую дворовую дорогу придется самим жильцам. Для этих целей можно использовать средства, собранные по статье «Текущий ремонт». Нередко, для их расходования на ремонт дороги потребуется провести Общее собрание жильцов (решение принимается 2/3 голосов по данному пункту). Дороги — это всегда дорого, т. к. требуется спецтехника и асфальтно-битумная смесь. А ее нельзя привести «немножко» - не меньше одной грузовой машины. Тут приходится считать: как дешевле выйти из ситуации? Если двор разбит сильно — тогда лучше закатать новый асфальт, но откуда взять деньги?.Если есть отдельные ямки — возможно, проще замешать раствор и залить их бетоном. На два-три года хватит. Это явно лучше, чем оставить все «как есть» - оставленная сама по себе яма быстро растет в размерах из-за особенностей воздействия воды (при замерзании в осенне-весенний период вода расширяется, раздвигая границы ямы). Заасфальтировать заново дворовую дорогу бывает очень дорого, не каждый дом может собрать такую сумму. Поэтому в качестве альтернативы приходится изучать местные программы благоустройства: проводятся ли в городе конкурсы типа «Самый зеленый двор» (там в качестве призовых выделяют деньги на благоустройство), есть ли местные программы по ремонту дворовых территорий, можно ли получить помощь от депутатов. Мне довелось участвовать именно в такой региональной программе: два года ожидания и стояния в очередях — и выполнение работ по асфальтированию на 295 000р. Оно того стоило! Еще один момент, которого нужно коснуться: нередко во дворе ведется ремонт инженерных коммуникаций, например, теплотрасс. В этом случае ремонтники вынуждены вскрывать даже хороший асфальт, но при этом в конце они должны вернуть его в прежнее положение. Вот со вторым пунктом часто бывают проблемы: либо закапывают траншею как попало, либо кладут асфальт на не осевшую землю (она в итоге проседает). Стоит заметить, что из-за подобных ремонтов качество асфальта страдает очень сильно, т. к. они проводятся периодически в разных участках двора. Заделка траншей почти всегда выполняется из рук вон плохо. К вашему сведению, после окончания работ инженерная служба должна сдать объект представителю технадзора или сотруднику Отдела ЖКХ при Администрации города. Именно этот человек решает, в каком состоянии останется ваш двор после ремонта. Жители могут воздействовать на этого человека с помощью жалоб. Поэтому если после ремонта двор не привели в первоначальное состояние — сразу пишите коллективные жалобы, иначе ситуацию спустят на тормозах, поставят подписи о приемке работ (за откат), так что потом ничего не докажешь. Так же советую старшему по дому держать контакт с прорабом, чтобы после засыпки траншей дали земле 2 недели, чтобы «слежаться». Она просядет, что позволит положить асфальт сразу на нужный уровень. Очень часто именно такие личные контакты позволяют в ручном режиме добиться того, чтобы все было сделано как надо. Поверьте, оно того стоит: гораздо проще сразу убедить сделать «как надо», чем потом с помощью коллективных жалоб заставлять переделывать работу.
Date: 2015-12-12; view: 736; Нарушение авторских прав |