Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВОПРОС 86. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте





Пассажирские перевозки на железных дорогах осуществляются, как известно, в пассажирских поездах, которые в общем смысле этого слова представляют собой транспортные средства для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированные из вагонов пассажирского парка.

Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, отличаются условиями комфортности, которые определяют их тип. Пассажирские вагоны делятся на:

Мягкие с двухместными купе (СВ) - места, где располагаются пассажиры, отгорожены дверьми.

Купейные- места, где располагаются пассажиры, отгорожены дверьми.

Плацкартные - открытые вагоны с местами для лежания.

Межобластные - с креслами для сидения.

Общие - открытые жёсткие вагоны с местами для сидения.

В проездном документе помимо номера вагона, в котором пассажиру предоставляется место, указывается и тип вагона, обозначаемый определённой буквой.

Международными правилами пассажирских перевозок вводилась такая классификация вагонов:

Спальный WLB: жесткие вагоны 2 класса со спальными местами

Спальный WLA: мягкие вагоны 1 класса со спальными местами с 4 и 2 местном купе

Спальный WLAS: мягкие вагоны 1 класса со спальными местами и одноместные купе

Места для сидения В: вагоны с местами для сидения 2 класса

Классификация пассажирских поездов:

В зависимости от расстояния,на которое курсируют пассажирские поезда:

Пригородные поезда курсируют на расстояние до 150 км. Обычные пригородные поезда имеют меньшую массу по сравнению с остальными пассажирскими поездами, большую населённость, а также частые остановки в пригородных зонах. Вагоны пригородных поездов оборудованы местами для сидения и полками для ручной клади, расположенными по обеим сторонам вдоль всего вагона. Места для сидения могут быть жёсткими или мягкими. В середине вагона имеется достаточно широкий проход для пассажиров, а с обоих торцов предусмотрены тамбуры, где также могут ехать пассажиры. В пригородных поездах передний и задний вагоны имеют кабины машинистов, где установлены пульты управления.



Местные поезда курсируют на расстояние до 700 км. К местным пассажирским поездам нового поколения можно отнести электропоезда «Экспрессы», которые с недавнего времени стали ходить между Москвой и крупными близлежащими областными городами (Калугой, Рязанью, Ярославлем и др.). Они состоят из десяти вагонов, окрашенных в бело-синюю гамму цветов. В этих экспрессах впервые в России было введено деление вагонов на классы: первый, второй и третий, что позволило пассажирам выбирать различный уровень комфорта. В самом дорогом первом классе кресла более удобные и просторные, между ними установлены столики; под ногами пол покрыт небольшим ковриком; вагоны второго класса оборудованы креслами самолётного типа с откидными столиками. Все окна в поезде тонированы, вагоны оборудованы электронной информацией – «бегущей строкой», биотуалетами, телевизорами, имеется два буфета-бара. Пассажиры первого класса обеспечиваются разнообразной прессой. Такие поезда-экспрессы выпускаются Демиховским машиностроительным заводом, расположенным в Московской области.

Дальние поезда курсируют на расстояние более 700 км. Среди них есть такие, которые находятся в пути от нескольких десятков часов до 3-9 суток. Это, главным образом, поезда, связывающие западные и центральные районы с Сибирью и Дальним Востоком. Дальние поезда формируются из плацкартных, купейных и спальных вагонов. В схему дальних поездов обязательно включаются вагоны-рестораны, а также передвижные камеры хранения для излишней ручной клади.

В зависимости от скорости движения:

Пассажирские поезда – поезда, маршрутная скорость которых составляет до 50 км/час. Они делают много остановок в пути, при этом стоянки достаточно длительные. Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортности – как известно, в них отсутствуют мягкие вагоны СВ и гораздо больше вагонов с плацкартными местами и общих, что увеличивает их населённость по сравнению со скорыми поездами.

Скорые поезда характеризуются более высокой скоростью на маршруте, которая должна составлять не менее 50 км/час. Разница в маршрутных скоростях пассажирских и скорых поездов, следующих в одном направлении, должна быть не менее 6 км/час. Скорые поезда делают остановки только в крупных городах, проходя зачастую безостановочно 200-300 км; их стоянки по продолжительности не превышают 15 минут. Скорые поезда в своём составе имеют больше вагонов повышенной комфортности – СВ и купейных, они менее населены, чем пассажирские и, как правило, имеют более удобное расписание.

Скоростные поезда – поезда, которые могут развивать скорость от 140 км/час до 160-200 км/час. При этом маршрутная скорость таких поездов на всём пути следования не должна быть менее 85 км/час. (По европейским стандартам к скоростным поездам относятся поезда, движущиеся со скоростью более 200 км/час). Особенностью организации движения скоростных поездов является то, что железнодорожные линии, где эксплуатируются такие поезда, требуют определённых условий содержания путей, искусственных сооружений, средств сигнализации и связи, дополнительных условий, обеспечивающих безопасность движения. Кроме того, особые требования предъявляются к локомотивам, вагонам, тормозам и другому техническому оборудованию. («Аврора», «Невский экспресс», Поезд «ЭР-200», Спутник).



По регулярности движения:

Круглогодичные поезда курсируют по строгому расписанию и постоянному маршруту в течение всего года.

Летние поезда включаются в расписание в весенне-летний период времени, что обусловлено увеличением пассажиропотока в это время года.

Поезда разового назначения могут использоваться для вывоза людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и для организации чартерных или туристских перевозок.

Среди дальних поездов внутреннего и международного сообщений выделяется группа фирменных поездов, которые в отличие от других имеют названия: «Россия», «Нижегородец», «Кама», «Донбасс», «Лев Толстой», «Сибелиус» и др. Эти поезда курсируют, как правило, между столицами или другими крупными городами. Они отличаются как внешним видом – цветом вагонов, наличием на боковых стенах вагонов табличек с названием поезда, так и внутренним убранством, которое отражает своеобразие края, области, государства, по территории которого проходит основной маршрут фирменного поезда. Для формирования фирменных поездов используются вагоны со сроком эксплуатации не более 10 лет или прошедшие капитальный ремонт. В фирменных поездах обеспечивается высокое качество обслуживания: персонал проходит специальное обучение, используется постельное бельё с небольшим сроком эксплуатации, чай, кофе и кондитерские изделия предоставляются пассажирам по их просьбе в любое время суток, а не по графику.

Все фирменные поезда относятся либо к скорым, либо к скоростным. В России первым фирменным поездом стал поезд «Красная стрела», который начал совершать ежедневные рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом в 1932 г. В настоящее время в стране насчитывается более 300 поездов, имеющих собственное название, каждый из которых отличается историей создания и оригинальным оформлением.

На малодеятельных участках для перевозки пассажиров могут использоваться грузопассажирские и почтово-багажные поезда. Первые формируются из грузовых вагонов и вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. В состав вторых входят вагоны, предназначенные для перевозки почты, багажа и пассажиров. Скорость почтово-багажных поездов очень низкая, так как они имеют достаточно продолжительные стоянки, связанные с обменом почты. Поэтому в состав таких поездов включаются, в основном, общие вагоны, которыми пользуются пассажиры для поездок на небольшие расстояния – на работу, рыбалку и т.п. Отнесение железнодорожных линий (или участков) к малоинтенсивным (с невысокой грузонапряжённостью и низкой эффективностью работы) устанавливается на основании определённых критериев, утверждённых Правительством РФ.

Для перевозки туристов могут быть организованы специальные туристско-экскурсионные поезда, которые назначаются в прямом внутреннем или международном сообщениях. При этом в состав поездов включаются вагоны-рестораны и дизельные электростанции. Особенностью туристских поездов является то, что они продвигаются, главным образом, ночью, а днём стоят на запасных путях станции, пока туристы осуществляют экскурсионную программу, предусмотренную в данном пункте маршрута.








Date: 2016-01-20; view: 658; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию