Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация конфликтов
По степени вовлеченности объектов в конфликт: Внутриличностные; Межличностные; Между личностью и группой; Межгрупповые; Межколлективные; Межпартийные; Межгосударственные. По выраженности внешних проявлений: скрыто протекающие явные. В зависимости от результата: конструктивный (способствует улучшению взаимоотношений, взаимопонимания, доверия.) деструктивный (ведет к разрушению, расколу) В зависимости от способа разрешения: антагонистический(«война» идет до полной победы одной из сторон, когда уже не остается «камня на камне», «все или ничего») компромиссный (взаимное изменение целей участников, изменение сроков, условий взаимодействия) В зависимости от природы возникновения: социальные (межнациональные, этнические конфликты). организационные (конфликты, связанные с иерархической структурой компании, распределением функций между подразделениями) эмоциональные (типичным примером таких конфликтов можно считать не всегда мотивированные столкновения, скажем в очередях за продуктами). В зависимости от направленности воздействия: горизонтальные (конфликты между функционально связанными подразделениями, между отдельными компаниями в концерне, между несколькими учредителями, между рядовыми сотрудниками). Вертикальные (конфликты между руководителем и подчиненным). Развитие конфликта. Формула конфликта выглядит следующим образом: Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент. Конфликтная ситуация – совокупность накопившихся противоречий, содержащих истинную причину конфликта. Инцидент – стечение обстоятельств, выступающих поводом для конфликта. Пути разрешения конфликта. Разрешить конфликт – значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента. Существует 5 путей разрешения конфликта: Уклонение - человек старается уйти от конфликта. Данная реакция на конфликт выражается в игнорировании и фактическом отрицании конфликта. Но в то же время, устраняясь от конфликта, можно потерять возможность влиять на ситуацию. Сглаживание -подразумевает большую ориентацию на интересы другой стороны, чем на собственные интересы, приспособление к требованием других участников конфликта. Принуждение (подавление) - предполагает доминирование одной из сторон конфликта, которая ориентируется в первую очередь на собственные интересы, пренебрегая интересами другой стороны. В рамках этой стратегии превалирует попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Компромисс - частичное удовлетворение собственных интересов и частичное удовлетворение интересов партнера. Сотрудничество -важно более полное удовлетворение интересов обеих сторон; она позволяет полностью разрешить конфликт, однако требует много времени и мастерства. Важно отличать сотрудничество от компромисса. Date: 2016-01-20; view: 1193; Нарушение авторских прав |