Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домофоны и шлагбаумы: плюсы и минусы электроники





Вопросы доступа на территорию — домовую или придомовую — всегда являются важными. Желание обезопасить себя, огородить территорию, показать, что это «мое» - это одно из подсознательных желаний каждого человека. Поэтому ограничение доступа — нормальный, естественный процесс, от этого никуда не деться. Другое дело, как именно это реализовать. Тут мы сталкиваемся с двумя вариантами: в подъезде можно установить либо механический кодовый замок, либо электронную домофонную систему. Аналогично, во дворе можно либо повесить цепь на въезде во двор, либо установить управляемый автоматикой шлагбаум.

Для установки домофона или кодового замка в подъезде не требуется получение согласия собственников квартир со всего дома. Достаточно договориться с подавляющим большинством жителейподъезда. При достижении 70-80% числа согласных можно смело приступать к работам: опыт показывает, что остальные довносят деньги уже в процессе монтажа и пусконаладочных работ.

Домофонные системы являются достаточно дорогими и отличаются друг от друга количеством возможностей: от простой телефонной трубки до видеодомофонов. Вместе с системой доступа обычно устанавливается новая железная входная дверь на подъезд, что добавляет в цене (правда, это сразу уменьшает теплопотери в подъезде). Если мы говорим об установке домофона, то мы подразумеваем комплекс из установки двери и монтажа системы доступа. Понятно, что данная услуга довольно дорогостоящая (около 40 000р). К сожалению, иногда управляющие компании инициируют установку домофонов самостоятельно, что приводит либо к заключению невыгодных для жильцов договоров (оборудование, включая дверь, как бы сдается жильцам в аренду, они даже не собственники), а так же завышению смет. Лучше, если жильцы организуют процесс самостоятельно.

Кодовый замок, как правило, не требует замены или установки новой входной двери. Поэтому такая система доступа обходится намного дешевле (1500-2000р с монтажом замка). Минусом кодовых замков является относительная легкость подбора комбинации, тем не менее, он неплохо выполняет свою функцию — случайных прохожих, мелких хулиганов и желающих «отлить» в чужом подъезде он оставляет на улице. Если подъезд не дружный, я бы советовал начинать с более простых вещей, переходя через пару лет на более сложные.

В отличие от доступа в подъезд, доступ во двор нельзя ограничить без проведения общего собрания. Перед установкой шлагбаума придется собирать подписи с жильцов, проводя очное или заочное Общее собрание собственников (решение принимается 2/3 от общей площади дома). Чаще всего, дом разделится на две группы: автовладельцы будут двумя руками за, а вот пешеходы — таким же количеством рук против. Последних можно понять: у них нет машин и проблем с паркингом, а нести расходы (пусть и не на установку шлагбаума, но на покупку брелков) им тоже придется. Шлагбаумы затрудняют подъезд экстренных служб, что так же является аргументом против их установки. К тому же, эти системы довольно дорого стоят — от 30 000р и выше. Шлагбаум нужно запитывать от электричества, что приводит к необходимости либо протяжке подвесного кабеля, либо укладке его в землю (удорожание работ, причем существенное). В случае поломки жильцам придется осуществлять ремонт, что опять приводит к необходимости сбора средств. Поэтому в слишком больших домах (сложно обойти всех жильцов), в домах о слабым Советом МКД, в домах с активно конфликтующими соседями их установка нецелесообразна.

С таким случаем столкнулись мы сами: жители все никак не могли поделить места на стоянке. Некоторые объявлялись спустя полгода после сбора средств и окончания всех работ, заявляя, что имеют право парковать автомобиль на парковке, хотя не участвовали в ее обустройстве. Несколько раз кто-то ломал ограждения, рвал временную цепочку на въезде. Уверен, что сломали бы и новый шлагбаум, тем более, что сделать это довольно просто. Стоит признать, что сейчас такие случаи происходят все чаще и чаще: недоброжелатели просто ломают стрелу шлагбаума или сам механизм. Ремонт стоит настольно дорого, что каждый раз собирать деньги — не хвтит ног. Не раз и не два мне доводилось видеть во дворах новостроек поломанные шлагбаумы, которые уже никто не ремонтировал.

Поэтому установке цепи на въезде во двор может быть более надежным решением, хотя и менее удобным: придется каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть замок. Хотя отмечу, что в последнее время появились и автоматические комплексы с цепями. Удобство в том, что порвать стальную цепь намного сложнее, чем сломать пластиковую стрелу шлагбаума. Поэтому если такие механизмы и ломают — то только с корнем. Минусы таких систем все те же: перекрывается доступ во двор для третьих лиц, в том числе и для экстренных служб.


Кардинальным (но так же не лучшим) решением является установка индивидуальных устройств-блокаторов. Со стороны это кажется хорошим решением: проезд через двор открыт, при этом каждый автовладелец получает возможность парковаться на определенное место (у него есть ключ от блокатора). Но это противоречит Жилищному Кодексу, который прямо называет дворовую территорию общедомовой — то есть она принадлежит в равных долях каждому. Именно поэтому, когда жители выходят с инициативой создания парковки во дворе, грамотные управляющие компании называют их «гостевыми стоянками», т. к. законодательно жилец не может закрепить за собой право на какую-то конкретную часть двора. Так же очевидным минусом является факт, что на всех места все равно не хватит.

Хорошее решение данной проблемы довольно сложное: делать все правильно и по закону. Правильно — значит, чтобы места хватило подавляющему большинству автовладельцев (несколько лет проблем с местами не будет). Чаще всего это означает, что под парковку придется пустить либо часть детской площадки, либо часть газонов. Такое решение тоже требует проведения собрания (не только собрания для сбора подписей, сколько собрания для разъяснения сути затеи). Как правило, удается обойтись без оформления проекта в специализированной организации — в нормальных УК инженеры помогают расчертить план будущей стоянки с въездом-выездом и указанием «красных» линий. В старых дворах, как правило, удается без особого ущерба отхватить часть «зеленой» зоны двора (где растут бесхозные кустарники или просто находится пустая территория) — в СССР не строили дома «впритиру» друг к другу, как сейчас.

Чтобы определить местонахождение «красных» линий придется запросить выписку из Управления архитектуры в масштабе 1:500 или 1:700. Эта выписка так же позволяет определить границы вашего двора, а так же двора соседнего дома. Если будущая парковка будет занимать обе территории, придется проводить собрание обоих домов (как правило, это когда два дома имеют общий двор). С виду это кажется сложным, но на самом деле в этом есть смысл. Народ сейчас пошел умный, любую информацию можно найти в интеренете. Когда соседи начинают огораживать общий двор, всегда возникают вопросы из серии: «Мы имеем на эту землю такие же права, какого черта вы забираете ее себе?» Поэтому лучше договориться с соседним домом заранее, заодно расширив парковку. Информирование на ранних этапах — это один из залогов успеха. Потому что на любые перемены, которые не согласованы с ними, жители реагируют всегда отрицательно. Тут же рождается куча домыслов и сплетен, которые в итоге создают отрицательный настрой. А с таким настроем почти невозможно набрать кворум.

Когда все информационные собрания проведены, определены «красные» линии, получены выкопировки из генплана /архитектуры, согласован проект парковки с инженером УК — можно собирать подписи (иногда это может заниматься 3-4 месяца), а так же начинать сами работы. Мы начинали работы до получения кворума: обилие собраний создало впечатление, что это вопрос уже решенный. Поэтому полный кворум (по 2/3 с каждого дома) мы набрали только через три месяца после завершения всех работ.

Отдельный вопрос — финансирование. На домофон обычно скидывается весь подъезд, правда всегда находятся 1-2 «паршивых овцы», уверяющих, что им это не надо. На организацию парковки и установку шлагбаума обычно скидываются только автовладельцы, причем те, кто там планирует парковаться. Это правильно, хотя и не регламентировано Жилищным сбором. Одна из причин, по которой при организации новой парковки и установке шлагбаума нужно провести несколько организационно-информационных собраний — инертность жильцов. Как ни вешай объявления, даже через несколько месяцев найдутся такие, кто не знал и не слышал (а место ему на парковке нужно). Поэтому спешить не надо, семь раз расскажи — один раз проголосуй. Так же будет очень хорошо, если жильцы сами примут непосредственное участие в выполнении работ: вкапывание столбиков, подрезка торчащих веток, выравнивание отсыпки, установка табличек с номерами машин. Если человеку что-то досталось с трудом, то это впоследствии ценится им. К тому же совместная работа очень сильно объединяет соседей, поэтому нередко заканчивается совместными возлияниями. Что ж, старшему это только на руку: чем больше человек приняло участие в собраниях и работах, тем меньше останется недовольных. Увы, по парковкам и шлагбаумам невозможно добиться 100% одобрения, любое решение ущемит чьи-то интересы. Поэтому задача старшего — уменьшить количество тех, кто считает себя ущемленным.







Date: 2015-12-12; view: 903; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию