Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 10. Характеристика понятия «рынок»: основные параметры
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте. При характеристике рынка гостиничных услуг следует учитывать что: - основным объектом купли-продажи являются услуги; - между производителями и покупателями услуг существуют посреднические звенья и структуры, обеспечивающие связь между спросом и предложением; - спрос на гостиничные услуги отличается рядом особенностей (разнообразием потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам); - предложение гостиничных услуг характеризуется разнообразием по типам средств размещения, ценовым параметрам, по уровню качества предлагаемых услуг. Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью. Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий представить на рынок гостиничные продукты и услуги. Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам. С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как: потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки; целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании; основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг; дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг; стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем. Возникновение рынка непосредственно связано с появлением общественного разделения труда, которое объективно потребовало развитие обмена продуктами труда. Постепенно обмен расширялся и усовершенствовался, а случайный обмен постепенно трансформировался в современный рынок. Итак, Эволюция общественных форм производства и обмена привела к возникновению современной рыночной системы, в основе которой лежит функционирование товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества и отдельных его индивидов. Основные функции рынка: В процессе регулирования общественного воспроизводства рынок выполняет шесть функций: Информационная, т.е. распространение различной информации, необходимой человеку в рыночных условиях. Посредническая. В условиях развитого разделения труда экономически обособленные производители могу обмениваться результатами своего труда. Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом. С помощью механизма равновесных цен: а) максимально оптимально формируются структурные пропорции и объем производства; б) обеспечивается рациональное распределение органических производственных ресурсов; в) вырабатываются наиболее технологические способы производства и достигается минимизация издержек при высоком качестве продукции. Распределения и обмена. Обеспечивается распределение и обмен между группами общества. Функция пропорциональности. Рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением. Функция санирования. Через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий. Date: 2016-01-20; view: 1422; Нарушение авторских прав |