Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов
Сегментация рынка — процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы (marketing-mix). Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком). Сегментация является основой для определения целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований. Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка, на которые ориентируется маркетинговая деятельность конкретного туристского и гостиничного предприятия, а с другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимальных сочетаний элементов комплекса маркетинга. Практика маркетинга в туризме показывает, что сегмент рынка позволяет: - выбрать наиболее перспективный (привлекательный) целевой рыночный сегмент; - максимально удовлетворить потребность клиентов; - установить достижимые и реальные цели; - выбрать оптимальную маркетинговую стратегию; - повысить конкурентоспособность предприятия; - оптимизировать маркетинговые затраты. Сегментация клиентов. Основные принципы выбора сегментов: 1. Географический принцип (деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д) 2. Индустриальный принцип (на какие сферы производства ориентируется) Сегменты клиентов: турфирмы, корпоративные клиенты, правительственные структуры, частные лица, интернет-клиенты, «имиджевые клиенты» и т.д. Целевой рынок – это наиболее подходящая или выгодная для гостиничного предприятия группа сегментов (или один сегмент), на которую направлена маркетинговая деятельность. Определение целевого рынка представляет собой оценку привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для выхода на них со своим продуктом. Определение целевого сегмента рынка включает в себя следующие этапы: определение потенциального сегмента рынка оценка доступности и существенности сегмента анализ возможностей освоения сегмента рынка При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используют два метода: Концентрированный метод (метод «муравья») предполагает последовательную поисковую работу, он требует значительных временных рамок, но не является затратным. Его можно использовать постоянно, исследуя все возможные сегменты последовательно (от одного сегмента к другому), сравнивая и анализируя их. Такой подход дает представление обо всех исследованных сегментах и позволяет выделить наиболее плодоносные. Дисперсный метод (метод «стрекозы») – это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального количества сегментов рынка, для того чтобы затем остановиться на более выгодных. Метод проб и ошибок. Такой метод скорее, можно оценить как экспресс – метод, так как он рассчитан на быстрое получение результата. В практике работы гостиницы его следует использовать в начале «высокого сезона», для того чтобы достичь максимальной загрузки номерного фонда и получить наибольший доход.
Date: 2016-01-20; view: 1302; Нарушение авторских прав |