Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 9. Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве
Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «market» (рынок). Производный от него термин «маркетинг» (marketing) означает буквально «торговая работа на рынке». Ф. Котлер: «Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена». Т. Левитт: «Под маркетингом понимают деятельность, направленную на получение фирмой информации о потребностях покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги». В основе концепции маркетинга – удовлетворение нужд и потребностей. Основной принцип – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Маркетинг это: Система организации деятельности предприятия, основанная на комплексном изучении рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли. Система взглядов. Философия бизнеса. Роль маркетинга состоит в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого продукта или услуги, которые отвечали бы общественному спросу. Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи: - тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей; - приспосабливать отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвечающие этим потребностям; - воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах предприятий. Задачи маркетинга определяют его основные функции: - комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности; - планирование ассортимента товаров и услуг; - формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; - планирование сбытовых операций; - управление товародвижением; - организация до- и послепродажного обслуживания потребителей; - формирование ценовой политики предприятия. В принципе все имеющиеся функции могут быть сведены к двум группам функций: аналитической (информационной) и управленческой. Первая предполагает проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности. Основную обобщенную цель и задачу предприятия гостеприимства, применяющего маркетинг как концепцию управления, Ф. Котлер сформулировал так: «Работа компании=ожидание клиентуры». Цели подразделяются: Качественные цели предприятия гостеприимства: из них важны те, которые ведут к росту престижа предприятия и усиливают ее социальный вес. Это: - экономические достижения как в собственной стране, так и на зарубежных рынках; - положительное влияние на занятость и состояние рынка труда; - поддержка образовательных, культурных, спортивных и других социальных программ. Количественные цели предприятия гостеприимства: - объем прибыли; - объем продаж в денежном и натуральном выражении; - производительность труда на одного работающего; - увеличение доли рынков, занимаемых фирмой (по странам, продукту или сегментам рынка). Практический маркетинг нацелен на решение следующих задач: - обоснование необходимости производства товаров или услуг путем выявления существующего или потенциального спроса на них; - организация научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию проектных образцов продукции (услуг), отвечающих потребностям; - координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности; - совершенствование методов сбыта и продвижения на рынке; - регулирование и направление всей деятельности фирмы для достижения генеральных целей в области производства и сбыта. Анализируя вышеизложенное, можно утверждать, что цель фирмы — это то, что она хочет в конечном счете достигнуть, а задачи — это то, что нужно сделать фирме для достижения целей. В систему маркетинга входят: 1) изучение конъюнктуры и динамики спроса на данные туристские и гостиничные услуги; 2) анализ изменения цен на данные туристские и гостиничные услуги и их заменители; 3) прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах; 4) использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами; 5) стимулирование сбыта туристских услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотерей, выставок-продаж и др.); 6) планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды); 7) специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального туристского потребителя.Date: 2016-01-20; view: 1647; Нарушение авторских прав |