Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выводу трудовой организации





(ПРЕДПРИЯТИЯ) ИЗ ЗОНЫ БАНКРОТСТВА

В условиях рыночной системы хозяйствования, жесткой кон­куренции необходимо принимать серию управленческих действий на предприятие (трудовую организацию) с целью вывода его из зоны банкротства. Практика показывает, что в данном случае об­ращаться необходимо не столько к внешним проблемам и факто­рам, сколько к внутренним. Эти проблемы лежат внутри самого промышленного предприятия, трудовой организации и от их пра­вильного решения и будет зависеть его дальнейшая производст­венная и коммерческая деятельность. В процессе управления не­обходимо решать вопросы взвешенно, с учетом конкретной си­туации, грамотного руководства коллективом;

• улучшения деятельности производственного и внепрсшзвод-
ственного персонала, связанной со стилем руководства и
управления;

• упорядочение управленческой структуры, приведения ее к
требованиям времени;

• установления таких отношений между работниками в основ­
ном и вспомогательном производстве, которые способство­
вали бы их эффективному и качественному труду.

Для решения такого рода на первый взгляд, общих задач не­обходимо мобилизовать внутренние факторы (резервы) развития производства по следующим направлениям.

1. Для нормальной деятельности предприятия, его оживления в первую очередь необходимо правильная маркетинговая поли­тика. Обычно выделяется три вида маркетинга:

пассивный, когда путем реализации готовой продукции по­
лучают просто деньги;

активный, когда при реализации стремятся получить доход;

агрессивный, который активно рекламирует и в определен­
ной степени навязывает свой товар с целью быстрейшей его
реализации и получения наибольшей прибыли.


Многие российские менеджеры ориентированы на формаль­ные и бюрократические процедуры управления. Они фактически занимаются только частью тех вопросов, которые входят в их компетенцию. То есть зоной своей ответственности они считают только непосредственный процесс производства, при этом упус­кается маркетинговая сфера. Они считают, что достаточно изго­товить продукцию, а есть ли заинтересованный в ней потребитель и как ее реализовать — их мало интересует.

Задача сегодняшней маркетинговой политики и каждого ме­неджера должна состоять в создании для своего настоящего или будущего клиента, потребителя наиболее благоприятных, ком­фортных условий. Условно можно представить две разные пира­миды маркетинговых отношений.

Новая пирамида Производители
Клиент

Старая пирамида Производитель

Клиенты

Рис.18. Маркетинг в разных условиях хозяйствования

Возможности^ сбыта

В новых условиях на обслуживание клиента направлено значи­тельное большее количество усилий, чем в прежних. Старые взаи­моотношения обычно сопровождались очередями и сложностями в получении готового к реализации продукта. В новых же условиях клиент практически отдыхает, пьет кофе, а за него решаются все операции по оформлению, а также связанные с загрузкой и выво­зом готового продукта. Если ранее производство можно было пред­ставить в виде конуса, то сейчас оно выглядит как труба с равно­мерным распределением ресурсов на всех этапах.

Возможности производства

 

Рис. 19. Изменение производственного процесса в условиях рынка


Очевидно, что часть сотрудников, занятых в основном на пер­вом этапе производственного процесса, необходимо переместить на этап, реализации продукции. И это, безусловно, в интересах производства.

2. Необходимо пересмотреть всю ассортиментную политику предприятия, фирмы, трудовой организации. Практически каж­дое предприятие встречается с появлением на своем рынке ино­странных конкурентов. Поэтому перед менеджерами крупных или мелких структур в качестве важных предпринимательских задач встают тщательное изучение изменений в экономической среде и соответствующая этим изменениям реакция. Отсюда возникает потребность хорошо изучить аналогичную продукцию других стран, ее преимущества и недостатки, ведь она в любой момент может появиться и в России. Если выпускаемый вид ассортимен­та или оказываемые услуги соответствуют лучшим мировым стандартам или превосходят их, то данную услугу, данный вид продукта, товара необходимо производить. Если нет, то произ­водство его необходимо прекратить, так как все равно рано или поздно эту нишу заполнит импортная продукция, соответствую­щая лучшим мировым стандартам.

Выпускаемый ассортимент можно проанализировать критери­альным способом, путем сравнения продукции по специальным коэффициентам по трехбалльной шкале:


• К] — прибыльность выпускаемой продукции по шкале:

- 3 — высокая,
2 — средняя,

- 1 — низкая;

 

• К2 — спрос на данный товар, услугу определяется также по
трехбалльной шкале;

• К3 — технический уровень, конкурентоспособность выпус­
каемой продукции;

• К4 — обеспеченность производства для выпуска этой про­
дукции, оказания именно этих услуг.

Специалисты на основе расчетов по этим критериям присваи­вают продукции баллы. Если набирается:

• цифра 4-6 — это плохо;
368


 

• 7-9 — нормально;

• 10-12 — это перспективно, можно производить.

3. Сегодня без дополнительных инвестиций предприятиям не
обойтись. Инвесторами могут быть как граждане, так и отдельные
лица, государственные структуры. Инвесторы могут быть как
российские, так и заграничные. Для инвестирования производства
должен иметь ответы на следующие вопросы:

а) престиж фирмы, её надежность;

б) привлекательность проекта, его окупаемость;

в) гарантии, поручительства местных, федеральных и других
государственных органов;

г) прозрачность, наблюдаемость, мониторинг движения денег
инвестора;

д) четкая система учета расходования денег.

4. Грамотная финансовая политика. Она должна вести'сь по
следующим направлениям:

а) постоянный финансово-экономический анализ предприятия,
состояния его финансового здоровья в динамике;

б) строгий финансовый контроль и планирование;

в) активная работа на фондовом рынке, рынке ценных бумаг
(как это делает Газпром);

г) постоянная работа с дебиторами и должниками;

д) широкое использование нетрадиционных схем финансиро­
вания, различного рода спекулятивных методов с целью
улучшения финансового положения предприятия и т.д.

5. Имущественная политика. Она включает следующие рабо­
ты:

а) инвентаризация и оценка имущества;

б) инвентаризация соцкультбыта;

в) продажа излишних площадей и оборудования.

6. Снижение себестоимости, повышение качества и произво­
дительности труда.
По этим показателям необходимо отталки­
ваться от мировой планки. Если она ниже и не предоставляется
возможность улучшить данный показатель, то есть смысл отка­
заться от выпуска данного товара. За рубежом передовые фирмы
выпускают продукцию, не продукцию 1-2-3 сорта. Они гаранти­
руют качество.


7. Развитие предпринимательской среды. Данную психоло­
гию необходимо развивать повсеместно, поощрять предприимчи­
вость и способность выживать и работать прибыльно в условиях
рынка.

И-ой уровень основных условий обеспечения бизнеса.

8. Кадровая политика, развитие персонала. Служба управле­
ния персоналом должна:

• контролировать и помогать в росте квалификации специаль­
ного и общего образования,

• стимулировать это и процесс,

• широко применять, как и на передовых западных фирмах,
порядок должностного и профессионального перемещения
по служебной и профессиональной лестнице как по вертика-
ли, так и по горизонтали.

9. Внешняя деловая среда. В условиях рынка само предпри­
ятие, фирма и т.д. должны формировать свою деловую среду
примерно в такой последовательности: банкпоставщик — по­
требитель.

10. Интеграция с зарубежным партнером.- В условиях рынка
и жесткой конкуренции необходимо «любым боком цепляться за
зарубежного партнера». Известно, что в западных странах много
прогрессивных технологий, современная, отвечающая требовани­
ям техника. Все это необходимо заимствовать и развивать. Имен­
но связь с зарубежным партнером необходимо использовать для
реконструкции и реорганизации нашего отечественного произ­
водства.


11. Реструктуризация, разукрупнение предприятий. Политику
приватизации и разукрупнения предприятий необходимо прово­
дить с целью создания реальных собственников, а не просто ак­
ционеров. (Рис. 20):

 

 

 

 

 

Госпредприятие > Акционерное пред-ие —4*» Много разных собственников  
   
  '   _?~  
             

Рис. 20. Формы реструктуризации предприятия

 


Если рассматривать сегодняшнее состояние условий привати­зации, то мы имеем — промышленный колхоз. Вроде бы много собственников, а конкретно собственниками являются отдельные люди с контрольным пакетом акций. Следует переходить к по­следнему варианту — с большим количеством настоящих собст­венников.

12 Изменить сложившуюся годами организационную струк­ туру управления. Необходимо идти к более прогрессивным пло­ским структурам руководства и управления, когда каждое управ­ленческое звено, структура существуют автономно и ему делеги­руется большинство управленческих подразделений для само­стоятельной работы эти изменения можно осуществлять в сле­дующей последовательности:

а) приближаться к плоской структуре управления, когда нет
начальника и подчиненного;

б) переходить к субподрядной системе выполнения работ. Ка­
ждый вид работы должны выполнять специалисты, а управ­
ленец их только контролирует;

в) постепенно переходить от руководства к обслуживанию;

г) создавать четырехблочную систему руководства и управле­
ния.как наиболее прогрессивную и состоящую из:

сектора трационнога производства;

сектора проектирования -и инженеризма;

сектора быстрого реагирования;

предпринимательского сектора.

Сектор быстрого реагирования создается под решение какой-нибудь задачи, проблемы. Под эту задачу формируются и объе­диняются разные специалисты, а после ее решения они расфор­мировываются или ошш> включаются уже в другой сектор, дру­гую группу, решающую уже другую задачу. Все сектора должны существовать автономно и не мешать друг другу.

13. Информатызаиия и компьютеризация. Безусловно при
подготовке и принятии решения необходимо опираться на техни­
ческое обеспечение, внедрять АСУ, СППР (систему поддержки
принятия решения) и т.д.

14. Итоваыиоктт политика. Все новое, передовое, необхо­
димо искать, находить и внедрять.


15. Техническая политика на предприятии:

а) развивать патентно-лицензионную деятельность. Не надо
изобретать велосипед, если он уже изобретен, необходимо
покупать лицензию на него и производить и так все;


б) постоянно проводить экономическую экспертизу;

в) постоянно заниматься обновлением станочного парка, вне­
дрять новые технологии.

Ш-ий уровень — базовые предпосылки развития бизнеса.

16. Приватизация и управление собственностью. В условиях
проводимой приватизации постоянно необходимо решать сле­
дующие проблемы:

а) как уберечь собственность от мафиозных структур;

б) постоянно развивать так называемую психологическую
форму собственности, постепенно приобщать работников к
организации и развивать у них качество собственника.

17. Управленческая команда. Необходимо использовать раз­
работанные наукой методы формирования и подбора людей в ко­
манду с учетом их социальных и психологических качеств и ха­
рактеристик для решения определенного круга задач.

18. Внутрифирменная, внутрипроизводственная культура.
Необходимо постоянно работать над повышением культуры тру­
да. В решении этого вопроса необходимо:

а) стремиться и добиваться баланса интересов работников;

б) управлять и предупреждать трудовые и другого рода кон­
фликты;

в) заботиться о здоровье предприятия, фирмы;

г) повышать роль фирмы, власть организации, принимать все
необходимые меры, способствующие ее развитию.

19. Система управления. Провести реорганизацию всей сис­
темы управления, по возможности ввести рациональную систему
руководства и управления, пересмотреть структуру.

20. Стратегия фирмы. Четко разработать ближние, средние и
дальние цели деятельности фирмы, предприятия. Довести эти це­
ли до всех работников, добиться, чтобы цели фирмы стали целя­
ми каждого работника.

21. Сформировать механизм саморазвития, активного раз­
вития фирмы, предприятия.
Одной из важных черт является то,


что в результате научно-технического прогресса возрастает быст­рота принятия решения. Всем людям свойственно, в том числе и менеджерам, не замечать происходящих изменений, поскольку люди достаточно консервативны. В связи с ускорением измене­ний в производстве, технологиях и т.д. в будущем важное значе­ние будут иметь такие управленческие организационные структу­ры, которые могут быстро меняться, перестраиваться (в частно­сти переходить на выпуск новой продукции). Как следствие рас­тет важность в «плавающих коалициях», пользе методик «хаотич­ного движения» в противовес жестким организационным схемам, твердым инструкциям и иерархии.

Учитывая, что главной целью предприятия является усиление его конкурентных позиций, объединение усилий всех сотрудни­ков общей идеей, целью, необходимо практиковать целевые ко­манды сотрудников, которые в ходе реализации заданий могут активно и плодотворно взаимодействовать, менять под новые це­ли и задачи свой состав, объединяться и распадаться в соответст­вии с производственными потребностями. Поэтому предприятиям необходимо создавать отделы, или подразделения под определен­ную цель или задачу, подразделения саморазвития. Эти подразде­ления (отделы, службы) должны как минимум решать следующие задачи:

а) поиск и реализация новых решений;

б) поиск и использование новых резервов (особенно внутрен­
них);

в) выявление и решение проблем на стыке разных дисциплин
(технических, экономических, социологических, психологи­
ческих и т.д.);

г) трансформация и внедрение передового опыта;

д) ускоренное освоение и внедрение нововведений.

Итак, все эти направления в комплексе помогут найти допол­нительные внутренние резервы по повышению эффективности деятельности трудовой организации и позволят выйти предпри­ятию из состояния банкротства с наименьшими потерями, а также сделать его более конкурентоспособным. Однако особое внима­ние необходимо уделить социальным факторам, в которых гла-


венствуют вопросы взаимоотношений людей, социальных групп, духовные ценности и аспекты всестороннего развития личности, а персонал рассматривается как главная система, состоящая из не­повторяющихся личностей. Решение проблемы по выводу пред­приятия из зоны банкротства может быть достигнуто при созда­нии определенных условий работнику. Необходимо, чтобы ра­ботники осознали свою выгоду, только тогда они будут прилагать для этого усилия. В каждой организации складывается своя сис­тема ценностей, что в конечном счете составляет ее нравственный облик: правила, мораль, обычаи. Ценности довольно стабильны и характеризуют личность, определяют ее поведение. Однако, опыт показывает, что в различных ситуациях поведение человека мо­жет меняться. Поэтому возникает необходимость создания такой обстановки в трудовых коллективах* которая поддерживала бы тип поведения, выгодный для организации в особо критических периодах, а черты личности могли бы проявиться с максимальной отдачей.

Анализ многих российских компаний подтверждает истину, о том, что любая проблема предприятия — это проблема чело­веческих ресурсов. Чем раньше собственники и руководители отечественных предприятий приходят к пониманию этого, тем быстрее организации достигают стабильного экономического развития.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Из каких компонентов состоит внешняя и внутренняя сре­
да?

2. Каким образом изменения во внешней среде могут влиять
на развитие организации?

3. В чем суть закона выживания?

4. Каковы проблемы внутренней интеграции организации?

5. По каким параметрам оценивается деятельность руководи­
теля?

6. Какие условия необхрдимы для преобразования организа­
ций?

7. Какие качества менеджера препятствуют эффективной дея­
тельности организации?

8. Можно ли избежать организационных перемен и каковы бу­
дут последствия этого?

9. Может ли быть стабильной организация в условиях посто­
янно меняющейся деятельности?

10. Перечислите ряд основных направлений для вывода пред­
приятия из зоны банкротства.


 










Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию