Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа студентов
Тема 1. Правовые основы и принципы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Финансы субъектов хозяйствования Подготовить ответы к обсуждению проблемных вопросов 1. Дайте понятие финансов и охарактеризуйте их функции 2. Что такое финансовая деятельность государства и муниципальных образований? 3. Перечислите методы финансовой деятельности государства и дайте их краткую характеристику. 4. Дайте понятие финансового права, также назовите его предмет и метод. 5. дайте характеристику конституционных принципов финансового права 6. Как проходило становление и развитие финансового права как самостоятельной отрасли? 7. Какова система финансового права? 8. Перечислите основные виды финансовых правоотношений 9. В чем заключаются особенности финансовых правоотношений? 10. Каковы особенности метода правового регулирования финансовых правоотношений? 2. Письменно составить словарь основных терминов и понятий:
Тема 2. Финансовое право как отрасль права. Финансовые правоотношения: понятия, особенности, участники. Финансово-правовые нормы Подготовить ответы к обсуждению проблемных вопросов 1. Что представляет финансовое право как наука и учебная дисциплина в современных условиях? 2. Какова сущность метода правового регулирования финансового права в современных условиях? 3. Каково значение метода рекомендаций в финансовом праве? 4. Роль договоров в регулировании финансовых отношений. 5. В чем заключается соотношение методов финансового и административного права? 6. Финансово-кредитные санкции: понятие, особенности, проявление элементов принуждения в методе регулирования финансовых отношений. 7. Общая и особенная части финансового права, содержание этих частей. 8. Соответствие финансовой системы государства и системы финансового права. 9. Перечислите основные подотрасли и институты финансового права, какова их роль в системе финансового права. 10. Охарактеризуйте источники финансового права: понятие, особенности, классификация. 11. Какова значение локальных финансово-правовых актов. 12. Роль постановлений Конституционного Суда РФ в регулировании финансовых отношений. 2. Письменно составить словарь основных терминов и понятий:
Тема 3. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля. Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля. Особенности правового регулирования аудита Подготовить ответы к обсуждению проблемных вопросов 1. Для чего в государстве устанавливается финансовый контроль. 2. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации. 3. Полномочия Президента РФ в сфере финансового контроля. 4. Правительство как субъект осуществления финансового контроля. Полномочия Министерства финансов РФ и министерств финансов субъектов РФ в области финансового контроля. 5. Федеральное казначейство, его задачи и полномочия. 6. Федеральная налоговая служба, ее структура и полномочия в осуществлении финансового контроля. 7. Валютный и экспортный контроль и органы, его осуществляющие. 8. Ведомственный финансовый контроль, его задачи в современных условиях формирования рыночных отношений. Права и обязанности главных, старших бухгалтеров предприятий и учреждений в осуществлении финансового контроля. 9. Правовые основы аудита в РФ, его виды. Инициативные и обязательные проверки. Правовое значение акта аудиторской проверки. 10. Методы финансового контроля. Ревизия – основной метод финансового контроля, ее виды. Значение акта ревизии. 11. Что такое финансовый мониторинг и каковы его задачи? 12. Каковы основные критерии отнесения финансовых операций к сомнительным? 2. Письменно составить словарь основных терминов и понятий:
3. Составьте схему «Виды, формы и методы финансового контроля» 4. Заполните таблицу: «Органы государственной власти, осуществляющие финансовый контроль»
Тема 4. Бюджетное право как институт финансового права. Правовые основы доходов и расходов бюджетов. Государственный бюджет как основной финансовый план государства Подготовить ответы к обсуждению проблемных вопросов 1. Бюджетная система РФ, ее структура. Федеральный бюджет, его место и роль в бюджетной системе. Региональные и местные бюджеты. Значение консолидированных бюджетов. 2. Правовой режим внебюджетных фондов. Их виды, порядок формирования и использования. 3. Почему показатели и доходной и расходной частей бюджета должны быть равны? 4. Понятие и состав бюджетной классификации. 5. Бюджетное регулирование. Принципы межбюджетных отношений. 6. Собственные и регулирующие доходы бюджетов. Дотации, субвенции, субсидии, бюджетный кредит, бюджетная ссуда, трансферт. 7. Что такое секвестр расходов и каков порядок его применения?
2. Письменно составить словарь основных терминов и понятий:
3. Составить таблицы: «Собственные государственные доходы» «Виды нарушений бюджетного законодательства и ответственность за их совершение». Деловая игра «Принятие государственного бюджета» Сюжет игры основан на имитационном моделировании базовой модели бюджетного процесса, которая состоит из следующих стадий: 1 Составление проектов бюджета., 2 Ррассмотрение законопроекта в Государственной Думе (принятие Советом ГД к рассмотрению, направление в профильный комитет, работа в комитете, рекомендация Совета ГД для включения в повестку обсуждения пленарного заседания в первом чтении)., 3 Рассмотрение в четырех чтениях и утверждение закона в Государственной Думе. 4 Рассмотрение и/или одобрение закона Советом Федерации. Объектом обсуждения является законопроект, выбранный преподавателем. Например, в качестве модели текста законопроекта может быть выбран текст проекта федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2011 год». Учебная студенческая группа делится на несколько подгрупп, количество которых должно соответствовать основным участникам бюджетного процесса на федеральном уровне власти. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в игровом сюжете принимают участие: Основные участники бюджетного процесса 1. Президент РФ. 2. Правительство РФ 3. Председатель Государственной Думы РФ. 4. Субъект права законодательной инициативы, например, им может явиться группа депутатов 5. Иные группы депутатских объединений (исходя из реального состава ГД РФ):
Date: 2015-12-13; view: 406; Нарушение авторских прав |