Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переписать японскую историю
За последние десять лет Япония продемонстрировала интересный реакционный подход к своему прошлому, в результате чего ключевые события, имевшие общепринятую трактовку, сейчас отрицаются, несмотря на обширные свидетельства того, что они в действительности происходили. С каждым разоблачением трактовка подгоняется под новый шаблон, всегда имея целью минимизировать национальную причастность к историческим преступлениям. Есть многочисленные доказательства того, что во время Второй мировой войны японское правительство в основном с помощью армии поддерживало систему сексуального рабства в захваченных азиатских территориях, при которой местные женщины – китаянки, кореянки, филиппинки, индонезийки – принуждались, часто силой оружия, удовлетворять сексуальные потребности японских солдат-захватчиков (зачастую более пятидесяти мужчин в день). Их называли «женщинами для отдыха». Этот вопрос был подробно расследован сразу после Второй мировой войны путем допроса японских пленных. Голландские следователи описывали случаи похищения индонезийских женщин, которых избивали, раздевали и заставляли «обслуживать» каждый день большое количество японских солдат. Некоторые женщины, долго скрывавшие правду, ярко описывали свои страдания, когда решились заговорить в начале 1990-х годов, но японское правительство отказалось признавать преступление. Отрицание приносит выгоду, ведь возмещать ущерб не нужно. Японское правительство было вынуждено признать свою вину при заключении мирного договора с союзными державами в 1951 году. Таким образом, позже стало труднее отрицать это, но консерваторы (националисты) до сих пор отрицают заключение трибунала, называя его «справедливостью победителя». Они утверждают, что при обучении истории нужно сосредоточиваться не на «темной стороне», а на тех событиях, которыми японцы могут гордиться. Именно такова цель фальшивого исторического повествования: заменить потенциально негативный образ позитивным (точнее, заменить негативный образ предков). В 1993 году японское правительство, наконец, признало, что потворствовало созданию «пунктов отдыха», но все еще отказывалось выплачивать компенсацию. Также этому скромному шагу препятствовал недавно назначенный премьер-министр, который отрицал, что военные насильно вербовали женщин, утверждая, что это делали некие «брокеры». Выдающийся японский историк в 2007 году обрисовал состояние дел, заявив, что система сексуального рабства однозначно существовала, однако «склонность правительства открыто отрицать указанный факт существенно увеличилась». Это только один из примеров фальшивых повествований в японской истории, а ведь есть еще и военные преступления в Нанкине и плохое обращение с военнопленными, я уже не говорю об истреблении более 20 000 китайцев в 1930–1940-х годах (факт, который полностью исчез из мировой памяти, кроме памяти жителей Китая и Кореи). Создание фальшивой истории представляет собой глубокую нравственную проблему. В противоположность вышеописанному немцы давно признали свои преступления, в результате чего существенно улучшились их отношения с соседями и другими странами. Их можно обвинить только в том, что они слишком великодушны к Израилю, но это понятно, учитывая прошлые преступления. Отмечу, насколько важна роль честного и смелого историка, который рассказывает правду. Мы знаем, что фальшивые исторические повествования – работа историков, зачастую небольшой группы людей. Японские разногласия выявили большую проблему в обучении истории: в какой степени она должна стимулировать патриотизм, особенно у молодого поколения, и в какой – предоставлять объективный взгляд на прошлое и его недостатки. Периодически этот вопрос поднимается в английской прессе. Например, кто-то утверждает, что Оливер Кромвель должен расцениваться как пример для подражания, образец мужества для англичан, а другие говорят: лучше подчеркнуть то, что он был разжигателем войн, убийцей, совершавшим зверства в отношении ирландцев во имя Господа и империи. Или возьмем не менее важный случай из японской истории. Окинава, самый южный остров, был присоединен к Японии последним (в конце XIX века), и его жители долгое время подвергались унижениям. Американская военная база, расположенная там, оказалась нежеланным подарком большой державы. Недавно возникла маленькая проблема: как преподнести японским детям информацию об окончании Второй мировой войны? Во время вторжения на Окинаву четверть населения была убита; японские имперские войска жестоко обращались с местными жителями, использовали их как щиты. И наконец, в марте 1945 года государство призвало жителей к совершению массового самоубийства до высадки американских войск на главных островах. Это подавалось жителям Окинавы как выход из сложного положения, так как они могли избежать ужасов и унижения, которые приготовлены им американцами, – убийств, пыток, насилия. Какую выгоду могла получить от этого имперская Япония? Она хотела предотвратить активную помощь жителей Окинавы наступающим союзным войскам. Это была проекция враждебности и вины. Если бы население Окинавы не подвергалось так долго плохому обращению, разве его преданность можно было бы так легко подвергнуть сомнению? Некоторые жители подчинились и совершили самоубийство, некоторые даже забивали сестер, братьев, матерей до смерти, другие вежливо отказались. В 2007 году законодательные органы Японии приняли закон, согласно которому необходимо прививать патриотизм в школах. Вскоре после этого было объявлено, что новые учебники не должны содержать никакой информации, свидетельствующей о том, что японская имперская армия вынуждала жителей Окинавы совершать массовые самоубийства. В результате этого на Окинаве стали проходить демонстрации против такого ревизионизма. В сентябре 2007 году более ста тысяч человек собрались на митинг – самый многочисленный митинг на Окинаве с тех пор, как остров снова перешел в ведение японской администрации. Двумя главными доказательствами преступлений являлись следующие: 1) массовые убийства происходили только там, где были размещены японские войска; 2) гранаты, ценное оружие в борьбе с захватчиками, были переданы жителям Окинавы, чтобы подтолкнуть их к массовым самоубийствам. Издательства направили в правительство ходатайство об отмене закона, которое вскоре было удовлетворено. Таким оказался исход трех крупнейших «книжных разногласий» в Японии. Националисты и правые стремились создать фальшивые исторические повествования, однако это им не удалось. Но совсем не так обстояло дело в Турции. Date: 2015-12-13; view: 320; Нарушение авторских прав |