Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупредительный стиль семейного воспитания





В процессе предупредительного стиля семейного вос­питания формируется инфантильный социально-психо­логический тип личности.

В этом стиле семейного воспитания родители культиви­руют следующие отношения. Такой стиль семейного вос­питания возникает в результате двух условий. Первое усло­вие связано с тем, что ребенок рождается слабым, болез­ненным или инертным по типу нервной системы. Второе условие связано с особенностями характера родителей, сформированного на беспокойно-мнительных мироощу­щениях. Им все время кажется, что ребенок слаб, болезнен или может стать таковым. И в первом, и во втором случаях родители в равной степени склонны к предупредительному стилю семейного воспитания. В этом стиле семейного вос­питания родители культивируют следующие отношения.

1. Отношение родителей к деятельности ребенка Родители считают, что ребенок не должен действовать самостоятельно. С ним необходимо постоянно занима­ться, не оставлять его ни на минуту без внимания. Поэ­тому родители предпочитают сами много рассказывать ребенку, читать, показывать, отвлекая его от беспоря­дочных и хаотических действий. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным созерцателем или постоянно развлекаемым родителя­ми. Такое ограничение ребенка в действиях связано со страхом родителей, как бы ребенок не подвергся ка­ким-либо опасностям в процессе самостоятельной дея­тельности, как бы не укололся или не ударил себя тем или иным инструментом, либо, напротив, не сломал игрушку, не повредил в доме мебель или не был обижен кем-либо.

2. Отношение родителей к использованию методов по­ощрения и наказания

Родители никогда в дошкольном возрасте не наказы­вают своего ребенка ни за какие проступки и выходки. Напротив, родители испытывают чувство вины перед ре­бенком, если он капризничает, если не могут удовлетво­рить его прихоть. Родители сильно переживают, если кто-либо жестко обходится с их ребенком.

Родители много хвалят своего ребенка, поддерживают любые совершаемые самостоятельные активные дейст­вия. Пытаясь сделать ребенка более уверенным в себе, родители применяют не только моральные стимулы в ка­честве поощрения, но и вознаграждают материально. Ча­стое стимулирование положительными средствами порой приводит к малой их эффективности.

Date: 2015-12-13; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию