Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состязательный стиль семейного воспитания





В процессе состязательного стиля семейного воспита­ния формируется доминирующий социально-психологи­ческий тип личности, благодаря следующим отношениям:

1. Отношение родителей к деятельности ребенка. С раннего возраста ищут в действиях ребенка необыч­ное, выдающееся или отличительное от других детей. Ро­дители всячески поощряют любую активную деятель­ность ребенка. В случае успешной деятельности ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитета­ми, так и материально. Если на первом этапе состязатель­ная деятельность ребенка протекает заочно, путем срав­нения родителями своего ребенка с другими, то на вто­ром этапе родители сами включаются в активную состя­зательную деятельность с ним, через систему многообраз­ных совместных игр, где родители постоянно отдают чаду пальму первенства. При этом также продолжают востор­гаться его непобедимостью и непревзойденностью. Роди­тели постоянно ищут в своем ребенке выдающиеся каче­ства и поэтому заботятся о том, чтобы ему предоставить максимально широкое поле деятельности для раскрытия его талантов и способностей.

Поэтому, когда ребенок в дошкольном возрасте всту­пает в естественные состязания со сверстниками, то ро­дители всячески поддерживают, учат не сдавать завоеван­ных позиций, бороться за свободное пространство деяте­льного поля. Все это приводит к тому, что ребенок начи­нает верить в свою непобедимость и в свое превосходство над другими, а случаи поражения вызывают у него де­прессию, апатию и отказ от попыток чего-либо добиться в этом виде деятельности.

2. Отношение родителей к использованию методов нака­зания и поощрения

Желая управлять деятельной активностью ребенка, родители в основном руководствуются поощрительными методами, которые очень мощно воздействуют на созна­ние ребенка как добавочный стимул. Однако в тех случа­ях, когда ребенок не выполняет норм поведения, наруше­ние которых может, по мнению родителей, порочить их достоинство, наказание может быть достаточно суровым, жестким. Поэтому ребенок быстро усваивает нормы нравственного поведения формально и точно таким же образом в последующем принуждает других выполнять их, хотя сам может переступать через любые правила, если они мешают достижению поставленной им цели.







Date: 2015-12-13; view: 1241; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию