Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией





Вторая рука перехватывает палку над первой, затем первая перехватывает палку над второй и т.д. Таким образом череду-мггся движения разгибания и сгибания пальцев, отведения и приведения I пальца.

19. Исходное положение: стоя, спортивную палку ребенок
держит на вытянутых руках над головой и перехватывает ее,
передвигая руки в концу палки при максимальном разгиба­
нии кисти.

20. В тех случаях, когда разгибание пальцев при разогну­
той кисти производится с трудом и держатся порочные уста­
новки пальцев, следует пользоваться постепенно возрастаю­
щими по величине кубиками.

Первоначально ребенку предлагают захватить и удержать при разогнутой кисти кубик наименьшего размера, затем все большего и большего.

Вес кубиков может быть увеличен свинцовым вкладышем.

21. Исходное положение: стоя перед стеной, к которой при-
нинчена доска с вращающейся ручкой. Ребенок обхватывает
ручку четырьмя пальцами, I палец противостоит остальным.
Вращая ручку, ребенок переводит кисть и предплечье в поло­
жение пронации, в положение супинации и обратно.

22. Исходное положение: сидя перед столом, предплечье и
кисти лежат на столе в положении пронации, пальцы сжаты
в кулак, I палец лежит поверх остальных.

Ребенок должен выполнять поочередное изолированное разгибание каждого пальца. Первоначально это движение пассивно производит методист, фиксируя внимание ребенка па взаиморасположении пальцев и обязательно контролируя положение головы.

23. Исходное положение: сидя перед столом, на котором
располагаются палки, исходящие из одной точки основания.
Ребенок должен, подводя к той или другой палке кисть и де­
ржа в пальцах кольцо, надеть кольцо на палку.

Методист, как и в предыдущем упражнении, контроли­рует правильное положение кисти, предупреждает возмож­ность появления компенсаторных движений плечевого пояса и туловища.

Мы привели ряд упражнений для компенсации порочного положения верхних конечностей и развития физиологичес­ких синергии в них. Список этих упражнений может быть увеличен во много раз, здесь даются лишь упражнения, на­правленные на развитие основных движений.


 




Глава 7

7.7. Развитие ручной умелости

Воспитание ручной умелости надо начинать, максимально адаптируя ребенка в положении, облегчающем работу рук. Переход к вертикальному положению тела у ребенка, не обу­ченного в ранней резидуальной стадии ручной умелости, при­водит к резкой спастичности мышц верхних конечностей, под влиянием действия антигравитационных систем. Если же на ранних стадиях развития заболевания создавались ус­ловия для появления целенаправленных движений кисти и пальцев, то в дальнейшем при переходе из горизонтального положения в вертикальное тонус мышц меняется значитель­но меньше.

Для каждого движения в дистальных отделах руки сущес­твует наиболее выгодное положение. Движение разгибания кисти и сгибания пальцев осуществляется с наибольшей легкостью при полусогнутой и приведенной к средней линии тела руке. Именно это положение и должно быть исходным для выполнения разгибания кисти. Если оно не может быть создано активно, методист должен уложить руки в нужное положение пассивно. В этом положении ребенок может на­чать обучаться захвату предмета, в котором большую роль играет возможность активных движений I пальца, его про­тивопоставление остальным. У детей с двойным атетозом и атаксией возможны изолированные движения большого и указательного пальцев, но они недостаточно координиро­ваны между собой. В результате большой палец проходит то выше, то ниже указательного. Освоение этого движения должно быть произведено, прежде всего, пассивно, затем активно, но с помощью методиста и, наконец, активно, са­мостоятельно.

Препятствием к овладению движением захвата при всех формах заболеваний может оказаться невозможность или слабость фиксации взора на предмете, который ребенок дол­жен захватить, — отсутствие или недостаточность зритель­но-моторных связей. Это может быть следствием спазма глазодвигателей, влияния на них лабиринтных тоничес­ких рефлексов или же в результате имеющейся у некото­рых детей гемианопсии, Не видя в достаточной мере пред­мета, ребенок не может ни оценить расстояние, на которое надо протянуть руку, ни величину и объем предмета для того, чтобы подготовить, адаптировать положение кисти и


Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией

пальцев при захвате предмета и т.д. Поэтому необходима настойчивая фиксация внимания ребенка на прослежива­нии предмета взором. Ребенку предлагают смотреть на яр­кий предмет, следить за его передвижением, протянуть к нему руку, дотронуться до него и, наконец, взять. Лишь освоив эти подготавливающие этапы, можно переходить к обучению захвата предмета, последующему сгибанию руки I) локтевом суставе, переносу предмета к себе и опусканию его на стол рядом с собой.


Чрезвычайно важным моментом является адаптация руки ребенка к форме предмета при обучении захвату. Это позволя­ет создать чувственную кинестетическую базу производимого движения, включить активно афферентное звено. Создавая «код» данного движения при активном участии афферент­ного звена, ребенок значительно скорее и прочнее осваивает каждое движение, и оно быстрее становится полуавтомати-:шрованным. Одновременно методист должен фиксировать внимание ребенка на расстоянии, на которое должен быть перенесен данный предмет, а неоднократные тренировки в этом направлении должны закрепить представление об этом расстоянии.

Весь цикл тренировок после овладения движениями раз­гибания кисти и движением захвата можно условно разбить па два этапа: первый этап — устанавливают положение руки при манипуляциях предметом, требующее одновремен­ного действия четырех пальцев с одной стороны предмета и противоположного действия большого пальца с другой сторо­ны предмета; второй этап — отрабатывают положение руки при манипуляциях с предметами, требующими индивидуаль­ной деятельности большого пальца или более сложной функ­ции пальцев.

Первый этап включает обучение манипуляциям, которые облегчают самообслуживание ребенка.

Прежде всего, тренируют захват и удержание предмета при пронационной, типичной для этой стадии порочной ус­тановке или даже контрактуре кисти и предплечья. Ребенок должен захватить плоский предмет и перенести его на опре­деленное, сначала небольшое расстояние на столе, а затем позже переносить с одной стороны стола на другую. Трени­руют захват ложки, вилки, куска хлеба, игрушки. При этом индивидуально подбирают такое положение проксимальных отделов предплечья и даже плеча, при котором функция со-








Date: 2015-12-13; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию