Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка
Сразу после рождения
| В положении лицом вниз — таз высоко, колени под животом
| 4-6 нед.
| В присутствии матери оживляется, размахивает руками, ногами, улыбается.
| 12-16 нед.
| Поворачивает голову на звук. Удерживает предмет, помещенный в руку.
| 20 нед.
| Тянется за предметом и хватает его, даже если он не помещен в руку.
| 26 нед.
| Перекладывает предметы из одной руки в другую. Сидит с протянутыми для поддержки руками. Лежа на спине спонтанно поднимает голову. Жует. Сам ест печенье и очищенные помидоры, сливы.
|
Продолжение табл.
9-10 мес.
| Показывает указательным пальцем. Противопоставляет большой палец руки. Ползает, встает, держась за опору, бросает предметы. Если регулярно взрослые повторяют определенные движения, то машет на прощанье рукой, хлопает в ладоши, играя в «ладушки». Помогает одеваться, держит ногу для ботинка или руку, чтобы засунуть ее в рукав.
| 13 мес.
| Бросает предметы, ходит без помощи. Говорит 2-3 одиночных слова.
| 15 мес.
| Ест сам полностью, если позволяют, берет чашку, пьет, ставит ее без помощи. Прекращает тянуть все предметы в рот, бросать вещи.
| 15-18 мес.
| Копирует домашнюю работу матери: вытирание пыли, стирку, уборку.
| 18 мес.
| Начинает проситься на горшок.
| 2 года
| Хорошо бегает, ударяет ногой мяч, ходит самостоятельно вверх и вниз по лестнице, ступая двумя ногами на каждую ступеньку. Открывает двери. Забирается на стул, диван. Сочетает 3 слова в предложении (местоимение, глагол, существительное). Хорошо обращается с ложкой. Говорит о непосредственно с ним происшедшем. Помогает одевать и раздевать себя. Слушает рассказы по картинкам. Употребляет «ты», «мне». Строит башню из 6 кубиков. Копирует карандашом горизонтальную линию, пытается чертить круг. Может назвать несколько картинок и предметов.
| 2,5 года
| Прыгает на обеих ногах. Знает свое полное имя. Называет себя «я». Помогает убирать вещи. Может ходить на цыпочках по просьбе. Строит башни из 8 кубиков. Копирует карандашом горизонтальные и вертикальные линии. Просится на горшок.
| 3 года
| Поднимается по лестнице, наступая на каждую ступеньку одной ногой. Ездит на трехколесном велосипеде. Стоит несколько секунд на одной ноге. Играет в простые игры. Помогает в одевании (застегивает пуговицы, надевает туфли). Моет руки, ест самостоятельно. Наливает из кувшина. Строит башню из 9 кубиков. Имитирует конструкцию моста из 3 кубиков. Копирует карандашом изображение креста и круга. Свободно использует местоимения. Повторяет 3 числа или предложение из 6 слогов. Знает свой возраст и пол, считает правильно 3 предмета. Неоднократно спрашивает «почему?».
|
Глава 3
Дизартрии у детей
Окончание табл.
4 года
| Прыгает на одной ноге. Бросает мяч. Хорошо взбирается. Использует ножницы, чтобы вырезать картинки. Правильно считает 4 предмета. Играет с несколькими детьми, начинает имитировать социальные роли. Сам ходит в туалет. Рисует круг, рисует человека («голова-ноги»). Может выделить из двух более длинную линию. Может придумывать истории. Пересказывает сказки.
| 5 лет
| Скачет. Сам одевается и раздевается. Пытается помочь в домашней работе. Копирует квадрат и треугольник. Называет 4 цвета. Может определить более тяжелую из 2 вещей. Считает 10 предметов. Задает вопросы о значении слов. Рифмует. Заинтересованно спрашивает об оценке поведения других детей, взрослых («правильно» — «неправильно»?)
|
Вопросы для самопроверки
1. Какие отделы мозга участвуют в обеспечении речевой де ятельности?
2. Каковы психофизиологические механизмы звукопроизноше- ния?
3. В чем сущность онтогенетического развития звукопроизноси- тельной стороны речи?
4. Каковы психофизиологические механизмы просодической сто роны речи?
5. В чем состоит различие между произвольными и непроизволь ными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция?
6. Каковы основные этапы психомоторного развития детей?
7. В чем особенность речевого дыхания по сравнению с физио логическим?
3.2. Детский церебральный паралич
Под термином «детский церебральный паралич» объединяется группа синдромов, возникших в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза и характеризующихся двигательными расстройствами.
ДЦП является результатом органического поражения мозга, перенесенного во внутриутробном периоде жизни, во время родов и в период новорожденности.
Это полиэтиологическое заболевание (генетическая предрасположенность, асфиксия, кровоизлияния и т.д.). Осложненная беременность и роды чаще всего являются отягощающими факторами. К основным вредоносным воздействиям на пренатальной стадии развития относятся:
• факторы, действующие на плод опосредованно, напри мер, патология плаценты, которая меняет состояние плода в силу нарушения ее питательной и дыхательной функций (групп, ранний и поздний токсикозы беремен ности, заболевания матери, ее плохое питание и др.);
• причины, непосредственно влияющие на мозг плода. Это инфекции и другие вредоносные факторы (корь, токси козы беременности и т.п.).
Характерной особенностью синдромов при ДЦП является динамика и трансформация одних форм в другие. Начальные симптомы нарушений могут быть различными и по-разному проявляться по мере созревания и формирования структур п функций аномально развивающегося мозга.
Date: 2015-12-13; view: 378; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|