Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 11
ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Цель и задачи семинарского занятия: Выделить причины и результаты Первой мировой войны. Охарактеризовать революционную ситуацию накануне февраля и октября 1917 г. Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Составить и обсудить политические портреты основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Проанализировать первые мероприятия Советской власти. План семинарского занятия: 1. Первая мировая война: 1.1. причины европейской конфронтации накануне Первой мировой войны; 1.2. ход, основные сражения, итоги и последствия войны. 2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки. 3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г. 4. Октябрьская революция 1917 г. 4.1. ход революции. Октябрьская революция или Октябрьский переворот? 4.2. первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны; 4.3. первая реакция российского и мирового сообщества на Октябрьские события: оценки современников. Темы докладов и сообщений: 1. С.Ф. Керенский – исторический портрет. 2. Л.Г. Корнилов: судьба офицера – судьба страны. 3. В.И. Ленин – исторический портрет. Рекомендованные материалы по теме: 1. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994. 2. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992. 3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 4. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 5. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 6. Исупов В. А., Кузнецов И. С. История России с 1917 г. до наших дней. Новосибирск, изд-во НГУ, 1996. 7. Карр Э. Х. Русская революция от Ленина до Сталина 1917 — 1929 гг. М., 1990. 8. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 9. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 10. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 11. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 12. http://sovietera.net/ – Сайт о СССР. Задания для самостоятельной работы: 1. Дайте определения понятиям: Антанта, Тройственный союз, контрибуции, аннексия, сепаратный мир, двоевластие, революция, переворот, декрет, диктатура, республика. 2. Дайте краткую характеристику историческим личностям: Великий князь Николай Николаевич (младший), А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Г. Корнилов, А.П. Милюков.
Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий): 1. Последовательность исторических событий: а: Первая Мировая война б: Крымская война в: Русско-японская война г: Отечественная война с Наполеоном
2. Поводом к началу Первой мировой войны послужили (-о): а: противоречия между Россией и Германией б: русско-австрийские противоречия на Балканах в: конфликт на границе Германии с Польшей г: убийство наследника австро-венгерского престола
3. Хронологические рамки Первой мировой войны: а: 1853 – 1856 гг. б: 1904 – 1905 гг. в: 1914 – 1918 гг. г: 1939 – 1945 гг.
4. Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока: а: Четверной союз б: Антанта в: Антикоминтерновский пакт г: Тройственный союз
5. Последний русский царь из династии Романовых: а: Александр II б: Михаил Александрович в: Николай Николаевич г: Алексей Николаевич
6. Апрельский кризис Временного правительства вызван: а: Отклонением проекта о введении 8-часового рабочего дня б: Провозглашением России парламентской республикой в: Нотой правительства о "продолжении войны до победного конца" г: Перенесением выборов в Учредительное собрание
7. «Двоевластие», возникшее в дни Февральской революции 1917 г., означало наличие власти в руках: а: Солдатских комитетов и командования армии б: Государственной думы и царя в: Земств и губернаторов г: Временного правительства и советов рабочих депутатов
8. Последствия Февральской революции: а: разрешение национальным регионам выходить из состава России б: выход России из Первой Мировой войны в: получение крестьянами помещичьей земли г: приобретение Россией политических свобод
9. Последним главой Временного правительства был: а: В.И. Ленин б: А.Ф. Керенский в: Николай II г: П.А. Столыпин
10. Вдохновитель и организатор вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., лидер партии РСДРП (б) ____________________
11. В Октябре 1917 г. II съездом рабочих и солдатских депутатов был(о, а): а: принята Конституция страны б: приняты Декреты о Земле и Мире в: избран президент страны г: провозглашена политика индустриализации
12. Автором Декрета о мире, принятом на II Всероссийском Съезде советов в 1917 г. является: а: В. Ленин б: Л. Мартов в: В. Вильсон г: Л. Троцкий
13. Организация, созданная для борьбы с саботажем и контрреволюцией в декабре 1917 г.: а: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) б: Комитет государственной безопасности (КГБ) в: Федеральная служба безопасности (ФСБ). г: III отделение охранки
14. Помещичья собственность на землю была ликвидирована: а: Декретом о земле в октябре 1917 г. б: в ходе столыпинских реформ в 1906 – 1907 гг. в: после Февраля 1917 г. г: в период коллективизации 30-х гг.
15. Последовательность исторических событий начала XX в.: а: Февральская революция б: Столыпинская аграрная реформа в: Первая мировая война г: Первая русская революция
Date: 2015-12-12; view: 368; Нарушение авторских прав |