Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 13





СССР, ЗАПАД И МИР В 30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

Цель и задачи семинарского занятия:

Охарактеризовать переход государства к командной экономике и тоталитарной политической системе (от НЭПа к индустриализации, коллективизации и культурной революции). Оценить соответствие проводимой политики с реальными потребностями страны в период перехода к плановой экономике. Проанализировать внешнеполитическое положение СССР в 30-е годы.

План:

1. Советская индустриальная модернизация 1930-х гг. (предпосылки, цели, итоги первых пятилеток, последствия).

2. Коллективизация сельского хозяйства (цели, ход, последствия).

3. Культурная революция и «большой террор».

4. Советская внешняя политика 1930-х гг:

4.1. эпоха «признания СССР»: Советский Союз в системе международного права в 1930-е гг;

4.2. Советский Союз и мировое коммунистическое движение в 1930-е гг.;

4.3. Советско-германские отношения в 1930-е гг.

Рекомендованные материалы по теме:

27. Бажанов Б. Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. М.: СОФИНТА, 1990. 319 с.

28. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994.

29. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992.

30. Деревянко А. П. История России: Учеб. пособие. М.. 2006. 560 с.

31. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

32. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

33. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

34. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

35. Новейшая история России 1914–2002: Учеб, пособие / Под ред. М. В. Ходякова. СПб, 2004. 525 с.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение понятиям: модернизация, коллективизация, индустриализация, культурная революция, репрессии, тоталитаризм, Коминтерн, Лига наций, стахановец, раскулачивание, ГУЛАГ.

2. Дайте краткую характеристику историческим личностям: И.В. Сталин, Г.Г. Ягода, Н.В. Ежов, С.М. Киров, Г.К. Орджоникидзе, А.И. Микоян, К.Е. Ворошилов, М.Н. Тухачевский.

 

Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий):

1. Под коллективизацией в СССР понимается:

а: создание системы крупных агрогородов

б: объединение индивидуальных крестьянских хозяйств в колхозы

в: развитие фермерского хозяйства

г: возрождение крестьянской общины

 

2. Главным источником проведения индустриализации в СССР было (-а, -и)

а: конфискация имущества у богатых

б: использование ресурсов деревни за счет коллективизации

в: поступления средств от экспорта машин и оборудования

г: продажа за границу предметов искусства

 

3. По мнению И.В. Сталина, 1929 г. стал «Годом великого перелома» в связи с:

а: выполнений заданий первой пятилетки

б: окончанием гражданской войны

в: массовым вступлением крестьян-середняков в колхозы

г: завершением индустриализации

 

4. Политика советской власти в 30-е годы, целью которой было формирование нового типа

личности (советского человека) __________________________

 

5. В период индустриализации в СССР преимущественно развивались:

а/пищевая и легкая промышленность;

б/сельскохозяйственное машиностроение;

в/тяжелая индустрия;

г/железнодорожное строительство.

 

6. В Советском Союзе к началу 1940-х гг. был(о)…

а/преодолено технико-экономическое отставание от европейских государств;

б/достигнут высокий уровень обеспечения населения товарами легкой промышленности;

в/вытеснен ручной труд в промышленности и сельском хозяйстве;

г/создан современный военно-оборонный комплекс.

 

7. По развитию тяжелой индустрии СССР в середине 1930-х гг. вышел в мире на:

а/1-е место;

б/2-е место;

в/3-е место;

г/4-е место.

 

8. Коллективизация - это:

а/создание артелей и коммун по всей стране;

б/идеология, оправдывавшая уравниловку и нарушения трудового законодательства;

в/название курса ВКП(б) по ликвидации инакомыслия в стране;

г/повсеместное создание колхозов.

 

9. Ликвидация кулачества как класса, сопровождавшая коллективизацию, означала:

а/ переселение в другие регионы страны;

б/насильственное включение в колхозы;

в/лишение их собственности и политических прав или физическое уничтожение;

г/высылка за границу.

 

10. Отметьте ошибку: «В 30-40-е гг. колхозы позволили…»:

а/улучшить техническое оснащение сельского производства;

б/выполнять планы хлебозаготовок;

в/импортировать зерно и получать средства на нужды государства;

г/обеспечить высокий уровень жизни крестьян.

 

11. Формирование аппарата власти, подчинившего себе все сферы жизни, завершилось…

а/после окончания гражданской войны;

б/после окончания политики военного коммунизма;

в/после свертывания НЭПа;

г/в 30-е годы.







Date: 2015-12-12; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию