Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 13
СССР, ЗАПАД И МИР В 30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА Цель и задачи семинарского занятия: Охарактеризовать переход государства к командной экономике и тоталитарной политической системе (от НЭПа к индустриализации, коллективизации и культурной революции). Оценить соответствие проводимой политики с реальными потребностями страны в период перехода к плановой экономике. Проанализировать внешнеполитическое положение СССР в 30-е годы. План: 1. Советская индустриальная модернизация 1930-х гг. (предпосылки, цели, итоги первых пятилеток, последствия). 2. Коллективизация сельского хозяйства (цели, ход, последствия). 3. Культурная революция и «большой террор». 4. Советская внешняя политика 1930-х гг: 4.1. эпоха «признания СССР»: Советский Союз в системе международного права в 1930-е гг; 4.2. Советский Союз и мировое коммунистическое движение в 1930-е гг.; 4.3. Советско-германские отношения в 1930-е гг. Рекомендованные материалы по теме: 27. Бажанов Б. Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. М.: СОФИНТА, 1990. 319 с. 28. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994. 29. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992. 30. Деревянко А. П. История России: Учеб. пособие. М.. 2006. 560 с. 31. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 32. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 33. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 34. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 35. Новейшая история России 1914–2002: Учеб, пособие / Под ред. М. В. Ходякова. СПб, 2004. 525 с.
Задания для самостоятельной работы: 1. Дайте определение понятиям: модернизация, коллективизация, индустриализация, культурная революция, репрессии, тоталитаризм, Коминтерн, Лига наций, стахановец, раскулачивание, ГУЛАГ. 2. Дайте краткую характеристику историческим личностям: И.В. Сталин, Г.Г. Ягода, Н.В. Ежов, С.М. Киров, Г.К. Орджоникидзе, А.И. Микоян, К.Е. Ворошилов, М.Н. Тухачевский.
Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий): 1. Под коллективизацией в СССР понимается: а: создание системы крупных агрогородов б: объединение индивидуальных крестьянских хозяйств в колхозы в: развитие фермерского хозяйства г: возрождение крестьянской общины
2. Главным источником проведения индустриализации в СССР было (-а, -и) а: конфискация имущества у богатых б: использование ресурсов деревни за счет коллективизации в: поступления средств от экспорта машин и оборудования г: продажа за границу предметов искусства
3. По мнению И.В. Сталина, 1929 г. стал «Годом великого перелома» в связи с: а: выполнений заданий первой пятилетки б: окончанием гражданской войны в: массовым вступлением крестьян-середняков в колхозы г: завершением индустриализации
4. Политика советской власти в 30-е годы, целью которой было формирование нового типа личности (советского человека) __________________________
5. В период индустриализации в СССР преимущественно развивались: а/пищевая и легкая промышленность; б/сельскохозяйственное машиностроение; в/тяжелая индустрия; г/железнодорожное строительство.
6. В Советском Союзе к началу 1940-х гг. был(о)… а/преодолено технико-экономическое отставание от европейских государств; б/достигнут высокий уровень обеспечения населения товарами легкой промышленности; в/вытеснен ручной труд в промышленности и сельском хозяйстве; г/создан современный военно-оборонный комплекс.
7. По развитию тяжелой индустрии СССР в середине 1930-х гг. вышел в мире на: а/1-е место; б/2-е место; в/3-е место; г/4-е место.
8. Коллективизация - это: а/создание артелей и коммун по всей стране; б/идеология, оправдывавшая уравниловку и нарушения трудового законодательства; в/название курса ВКП(б) по ликвидации инакомыслия в стране; г/повсеместное создание колхозов.
9. Ликвидация кулачества как класса, сопровождавшая коллективизацию, означала: а/ переселение в другие регионы страны; б/насильственное включение в колхозы; в/лишение их собственности и политических прав или физическое уничтожение; г/высылка за границу.
10. Отметьте ошибку: «В 30-40-е гг. колхозы позволили…»: а/улучшить техническое оснащение сельского производства; б/выполнять планы хлебозаготовок; в/импортировать зерно и получать средства на нужды государства; г/обеспечить высокий уровень жизни крестьян.
11. Формирование аппарата власти, подчинившего себе все сферы жизни, завершилось… а/после окончания гражданской войны; б/после окончания политики военного коммунизма; в/после свертывания НЭПа; г/в 30-е годы. Date: 2015-12-12; view: 400; Нарушение авторских прав |