Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 7
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. «ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ» ЕКАТЕРИНЫ II Цели и задачи семинарского занятия: Раскрыть причины дворцовых переворотов. Оценить внутреннюю и внешнюю политику российских монархов эпохи дворцовых переворотов. Дать оценку роли Екатерины II в истории России. Раскрыть суть понятия «просвещенный абсолютизм в России». Охарактеризовать особенности культуры в данный период. План семинарского занятия: 1. Причины дворцовых переворотов. Основные направления политики российских монархов в 1725 – 1762 гг. 2. Правление Екатерины II (1762 – 1796): 2.1. исторический портрет Екатерины II; 2.2. реформы Екатерины II в области центрального и местного самоуправления (реформа сената, губернская и городская реформы и т. д.), экономики, социальной сфере и духовной жизни. 2.3. «Золотой век дворянства» и «просвещенный абсолютизм» Екатерины II (особенности, содержание, противоречия); 3. Внешняя политика Екатерины II (цели, направления, итоги). Темы докладов и сообщений: 1. Петр и Екатерина Великие: что их объединяет в русской истории? 2. XVIII век – век женщин на русском престоле. 3. Восстание Е. Пугачева 1773 – 1775 гг. (причины, ход, результаты). 4. Русские врачи XVIII в. и первые школы лекарей.
Рекомендуемая литература по теме: 1. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле.- СПб.,1997 2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008. 3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 4. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России. IX-начало XX в. - М., 1991, кн. 1. 5. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 6. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 7. Ключевский В.О. – в любых изданиях 8. Ключевский В. О. Полный курс русской истории. СПб.: Астрель-СПб, 2010. 9. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М., 1993 10. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 11. Нестеров Ф. Связь времен.- М., 1987 12. Павленко Н.И. Страсти у трона. История дворцовых переворотов. – М. 1996 13. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, 2008. 14. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 15. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. М.: Эксмо, 2009. 16. Сочинения Екатерины II.- М., 1990 17. ekaterina2.bnd.ru сайт "Екатерина II Великая" История России екатерининской эпохи. Биография, Хронология, Сочинения Екатерины II, Портретная галерея, Персоны XVIII века, Статьи по истории, Небольшая библиотека художественной литературы и др. 18. http://historydoc.edu.ru - Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы
Задание для самостоятельной работы: 1. Заполните таблицу «Эпоха дворцовых переворотов»:
2. Выпишите основные исторические даты периода правления Екатерины II: Семилетняя война, Манифест о вольности дворян, деятельность Уложенной комиссии, русско-турецкие войны, крестьянская война Е.Пугачева, присоединение Крыма к России. 3. Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II: 3.1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма». 3.2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Свой ответ аргументируйте.
Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий): 1. Какое из приведенных понятий связано с эпохой дворцовых переворотов: а: хованщина б: опричнина в: смута г: бироновщина
2. Новый орган управления созданный при Екатерине I: а: Верховный Тайный Совет б: Кабинет Министров в: Государственный Совет г: Сенат
3. Пригласив Анну Иоанновну царствовать в России «верховники» предложили ей подписать документ, ограничивающий права императора и называвшийся: а: конституция б: указ об ограничении императорской власти в: условия г: кондиции
4. Россия получила выход к Черному морю в результате: а: Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. б: Крымской войны в: Семилетней войны г: русско-турецких войн второй половины XVIII в.
5. Внешнеполитическое событие, относящееся к царствованию Екатерины II: а: участие России в разделах Польши б: война со Швецией в: средиземноморские походы эскадры Ушакова г: война с Австро-Венгрией
6. Одной из причин пугачевского бунта было: а: поражение России в русско-турецких войнах б: право иностранным купцам беспошлинно торговать на Волге в: введение рекрутской повинности г: ликвидация вольностей и свобод казачества
7. Пугачевское восстание происходило в: а: 1767 – 1771 гг. б: 1773 – 1775 гг. в: 1780 – 1785 гг. г: 1770 – 1775 гг.
8. Предводитель крестьянской войны Емельян Пугачев провозгласил себя: а: чудом спасшимся царевичем Дмитрием б: бежавшим из заключения Иваном VI в: мужем Екатерины Петром III г: новым правителем России Емельяном I
9. Обязательная служба дворян государству была упразднена при: а: Екатерине II б: Павле I в: Петре III г: Анне Иоанновне
10. Последовательность правления монархов в 1725 – 1762 гг.: а: Екатерина I б: Петр II в: Анна Иоанновна г: Елизавета Петровна
11. Крупный государственный деятель, создатель Черноморского флота и основатель Севастополя, фаворит Екатерины II: а: Александр Меньшиков б: Григорий Потемкин в: Эрнест Бирон г: Александр Радищев
12. К внутренней политике Павла I относится: а: восстановление элементов самоуправления в губерниях и городах б: принятие закона о престолонаследии в: расширение прав и привилегий дворянства г: губернская реформа
13. «Золотым веком дворянства» называют период правления: а: Елизаветы Петровны б: Петра I в: Павла I г: Екатерины II.
14. Присоединение Крыма к Российской империи произошло при: а: Павле I б: Петре I в: Екатерине II г: Елизавете Петровне
15. Процесс обращения государством церковной собственности в светскую, называется: а: национализация б: коммуникация в: секуляризация г: интернационализация Date: 2015-12-12; view: 645; Нарушение авторских прав |