Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 9
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Цель и задачи семинарского занятия: Дать характеристику Александру II и Александру III как политическим деятелям и личностям. Дать анализ буржуазным реформам 60 – 70-х гг. XIX в и показать их незавершенность. Рассмотреть зарождение буржуазных отношений и особенности развития капитализма в промышленности и сельском хозяйстве России в пореформенный период. Проанализировать развитие общественно-политической мысли и особенности общественного движения России во второй половине XIX в. План семинарского занятия: 1. Отмена крепостного права и решение крестьянского вопроса. 2. Буржуазные реформы 60 – 70-х гг. XIX в.: земская, судебная, военная реформы, реформы в области просвещения и медицины. 3. Восточный вопрос во внешней политике России. 3.1. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. 3.2. Присоединение к России средней Азии. 4. Развитие общественной политической мысли в России во второй половине XIX в. (консервативное, либеральное, народническое, революционное движения). 5. Внутренняя политика Александра III. Противоречия реформ второй половины XIX в. Темы докладов и сообщений: 1. Исторический портрет Александра II. 2. Исторический портрет Александра III. 3. Начало развития капитализма в пореформенной России. 4. Реформа земской медицины. Рекомендованные материалы по теме: 1. Боханов А. Н. Император Александр III. М., 1998. 2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008. 3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 4. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 5. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 6. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 7. Ляшенко Л. М. Царь — освободитель: жизнь и деяния Александра II. М., 1994. 8. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 9. Российские самодержцы 1801 — 1917 гг. М., 1994. 10. Россия на рубеже веков: Политические портреты. М., 1991. 11. Судьбы реформ и реформаторов в России. М., 1999. 12. Супоницкая И.М. Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда // «Вопросы истории», 2000г., №9 13. Эйдельман Н. Я. Грань веков: политическая борьба в России. М., 1992. 14. http://militera.lib.ru/ - Военная литература. 15. Российская империя. Том III. Диск 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г. Задания для самостоятельной работы: 1. Дайте краткую характеристику историческим личностям: Александр II, Александр III, М.Т. Лорис-Меликов, К.П. Победоносцев, Д.А. Милютин, Г.В. Плеханов, М А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Д.В. Каракозов, С Ю. Витте, М Д. Скобелев, А.М. Горчаков. 2. Заполните таблицу «Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века»:
Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий): 1. Александр II правил в период: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1801 – 1825 гг. г: 1879 – 1894 гг.
2. Годы царствования Александра III: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1894 – 1917 гг. г: 1825 – 1855 гг.
3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в: а: 1649 г. б: 1850 г. в: 1861 г. г: 1917 г.
4. Отмена крепостного права произошла в царствование: а: Александра I б: Николая I в: Александра II г: Александра III
5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60 – 70-х годов XIX в.: а: Земства б: Дворянские собрания в: Общины г: Вече
6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а): а: отменено телесное наказание для всех сословий б: введена должность прокурора в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры г: была отменена смертная казнь
7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права: а: диссидентами б: еретиками в: раскольниками г: нигилистами
8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования: а: Николая I б: Николая II в: Александра II г: Александра III
9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского": а: А.С. Пушкин б: Н.М. Карамзин в: А.А. Аракчеев г: А.Н. Радищев
10. Герой Крымской войны 1853 – 1855 г.: а: М.И. Кутузов б: П.С. Нахимов в: В.И. Чапаев г: Г.К. Жуков
11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»: а: Петр I б: Александр I в: Александром III г: Николай II
12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении: а: всеобщей воинской повинности б: национальных окраин в: рабочего вопроса г: народного образования
13. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 – 1870-х гг.: а: крестьянской реформы б: земской, городской реформ в военной реформы г: школьной реформы
14. Александр III вступил на престол после: а: восстания декабристов б: убийства народовольцами его отца в: поражения России в Крымской войне г: убийства заговорщиками Павла I
15. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с: а: экономическими и социальными реформами б: присоединением Средней Азии в: возникновением первых рабочих организаций г: открытием новых университетов. Date: 2015-12-12; view: 447; Нарушение авторских прав |