Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 10
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВЕКОВ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ САМОДЕРЖАВИЮ Цель и задачи семинарского занятия: Дать оценку политическим, социальным, экономическим и духовным процессам, происходившим в России в конце XIX – начале XX вв. Охарактеризовать Николая II как политика и личности. Проанализировать особенности развития капитализма в России и мире. Рассмотреть причины, цель, характер, ход и итоги революции 1905 – 1907 гг. Дать оценку деятельности Государственных дум Российской империи. Рассмотреть ход аграрной реформы П.А. Столыпина и её результаты. Показать попытку трансформации государственного устройства России (от абсолютной монархии к «думской» монарзхии). План семинарского занятия: 1. Исторический портрет Николая II. 2. Развитие капитализма в России в начале ХХ в. Особенности и общие черты с общемировой практикой. Деятельность С. Ю. Витте. 3. Революция 1905 – 1907 гг. Причины, цель, характер, ход и значение. 4. Формирование многопартийной системы в России. 5. Третьеиюньский государственный переворот. Сущность третьеиюньской монархии. 6. Характеристика политического курса П. А. Столыпина. Аграрная реформа. Темы докладов и сообщений: 1. Политический портрет Николая II. 2. Деятельность I – IV Государственных Дум. 3. П. А. Столыпин и его реформы. Рекомендованные материалы по теме: 1. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994. 2. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 3. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992. 4. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991. Т. 1. 5. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 6. История России. Курс лекций Екатеринбургского университета. Екатеринбург, 1995. Т. 2. 7. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 8. Зырянов П. Н. Столыпин без легенд. М., 1990. 9. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 10. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 11. Мельгунов С. П. Последний самодержец. М., 1990. 12. Пушкарёв С. Г. Обзор русской истории. М., 1991. 13. Российские самодержцы. 1801 — 1917. М., 1994. 14. Царствование Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. М., 1994. № 3. 15. http://imperator.spbnews.ru/ - сайт о Николае II. 16. http://militera.lib.ru/ - Военная литература. 17. Российская империя. Том IV. Диск 1, 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г. Задания для самостоятельной работы: 1. Дайте краткую характеристику историческим личностям: Николай II, Императрица Александра Фёдоровна, Г.Е. Распутин, В.М. Пуришкевич, Г.А. Гапон, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов, М.В. Родзянко, А.И. Гучков, П.А. Кропоткин, В.М. Чернов, П.А. Милюков, П.А. Столыпин, С.О. Макаров, В.В. Верещагин. 2. Дайте определения следующим историческим понятиям: монополистический капитализм, империализм, партия, многопартийная система, парламент, Государственная Дума, революционная ситуация. 3. Заполните таблицу «Партии Российской империи»:
Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий): 1. Годы правления Николая II: а:1896 – 1917 гг. б:1894 – 1917 гг. в: 1881 – 1917 гг. г: 1899 – 1918 гг.
2. Финансовую реформу 1897 г., в результате которой был введен золотой рубль, провел: а: М.М. Сперанский б: К.П. Победоносцев в: М.А. Бакунин г: С.Ю. Витте
3. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую целью установление диктатуры пролетариата: а: РСДРП б: «Союз освобождения» в: «Союз 17 октября» г: «Союз благоденствия»
4. По завершении русско-японской войны Россия потеряла: а: Среднюю Азию б: Финляндию в: Южный Сахалин г: Аляску
5. Первая русская революция началась с: а: Обуховской обороны б: Декабрьского вооруженного восстания в: Штурма Зимнего дворца г: "Кровавого воскресенья"
6. До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу: а: аристократической республики б: конституционной монархии в: самодержавной монархии г: демократической республики
7. Соотнесите имена лидеров и партий начала XX в.:
8. Последовательность исторических событий революции 1905 – 1907 гг.: а: Созыв I Государственной Думы б: Манифест Николая II о даровании политических свобод в: «Кровавое воскресенье» г: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия»
9. Первая русская революция завершилась: а: победой демократических сил б: значительными уступками царизма в политической сфере в: полным поражением правительственных сил г: принятием «Манифеста 17 октября»
10. Последовательность возникновения органов государственного управления в России: а: Сенат б: Земский Собор в: Боярская Дума г: Государственная Дума
11. Центральное место в деятельности I и II Государственных Дум (1906 – 1907 гг.) занимал: а: национальный вопрос б: аграрный вопрос в: военный вопрос г: вопрос налоговой политики
12. Столыпинская аграрная реформа в России началась в: а: 1861 г. б: 1917 г. в: 1906 г. г: 1870 г.
13. Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а): а: ликвидация помещичьего землевладения б: разрушение крестьянской общины в: расширение помещичьего землевладения г: укрепление крестьянской общины
14. Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории:
15. Современник Николаю II: а: А.А. Аракчеев б: П.А. Столыпин в: С.С. Уваров г: М.М. Сперанский Date: 2015-12-12; view: 455; Нарушение авторских прав |