Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 6





МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. РЕФОРМЫ ПЕТРА I

 

Цели и задачи семинарского занятия:

Рассмотреть альтернативы выхода России из Смуты. Охарактеризовать политическую, социально – экономическую и духовную жизнь России XVII века. Дать оценку деятельности первым Романовым. Проанализировать деятельность Петра I в оценках современников и потомков. Рассмотреть предпосылки, сущность и значение широкомасштабных реформ Петра I, дать оценку начала модернизации страны. Рассмотреть основные направления внешней политики Петра I и изменения геополитического положения России. Показать процесс трансформации государственного устройства – от Московского царства к Российской империи. Охарактеризовать особенности культуры в данный период.

План семинарского занятия:

1. Восстановление государственности на Руси: условия, особенности, альтернативы.

2. Царствование первых Романовых (Михаил, Алексей, Федор).

3. Церковь и государство: реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

4. Реформы Петра I. Причины, ход, методы и цена петровских преобразований:

4.1. в военном деле;

4.2. в государственно-административном управлении;

4.3. в социально-экономической сфере;

4.4. в культурной жизни.

5. Внешняя политика Петра I: цели, направления, итоги.

6. Становление Российской империи.

Темы докладов и сообщений:

1. Алексей Михайлович - «тишайший» царь «бунташного» века.

2. «Петр для России или Россия для Петра»?

3. Петербург – новая северная столица Российской империи.

4. Культура и быт петровской эпохи – европеизация страны.

 

Рекомендуемая литература по теме:

1. Ахиезер А. История России: конец или новое начало? М., 2008.

2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008.

3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

4. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России. IX-начало XX в. - М., 1991, кн. 1.

5. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

6. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

7. Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2010.

8. Ключевский В.О. – в любых изданиях

9. Ключевский В. О. Полный курс русской истории. СПб.: Астрель-СПб, 2010.

10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М., 1993

11. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

12. Нестеров Ф. Связь времен.- М., 1987

13. Павленко Н.И. Петр Великий. – М.,1990

14. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, 2008.

15. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007

16. Скрынников Р.Г. Михаил Романов. – М.: АСТ, 2005

17. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. М.: Эксмо, 2009.

18. http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm - Полные лекции по истории: Ключевский В.О., Соловьев С.М., Карамзин Н.М., Г.В. Вернадский, Н.И. Костомаров и другие авторы; учебники по истории

9. http://www.tverlib.ru/peter - "...сё есть Петр, отечества Отец..." сайт рассказывает о жизни и деятельности Петра Великого (хронология, сподвижники, реформы, библиография).

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте вклад в развитие государства ближайших сподвижников Петра I: Ф.М. и П.М. Апраксины, Б.П. Шереметьев, А.М. и Г.И.Головины, А.Д. Меньшиков, Ф. Прокопович.

2. Прочтите представленные ниже тексты № 1 – № 7 и письменно ответьте на следующие вопросы:

1-й. Какие варианты оценочных позиций (современники, потомки) представлены в текстах?

2-й. Кто, на ваш взгляд, предложил самую резкую критику. Реконструируйте основания для данной оценки.

3-й. Реконструируйте позитивную позицию по текстам.

4-й. Сравните полученные характеристики. Как вы можете объяснить противоречивость оценок? Какие контексты (личность, политик) для оценки Петра I используют авторы?

5-й. Какие деяния авторы ставят в заслуги и ошибки Петру? Согласны ли вы с данными суждениями, как бы вы ответили на этот вопрос?

6-й. Как вы думаете, почему личность и реформы Петра I вызывают столько споров, будь-то у современников или потомков? Почему вопрос о цене петровских преобразований остается открытым до сих пор?

7-й. Предложите и аргументируйте свою оценочную позицию. Как бы вы ответили на вопрос: Петр «чудо» или «чудовище»?

 







Date: 2015-12-12; view: 777; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию