Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 6
МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ И ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. РЕФОРМЫ ПЕТРА I
Цели и задачи семинарского занятия: Рассмотреть альтернативы выхода России из Смуты. Охарактеризовать политическую, социально – экономическую и духовную жизнь России XVII века. Дать оценку деятельности первым Романовым. Проанализировать деятельность Петра I в оценках современников и потомков. Рассмотреть предпосылки, сущность и значение широкомасштабных реформ Петра I, дать оценку начала модернизации страны. Рассмотреть основные направления внешней политики Петра I и изменения геополитического положения России. Показать процесс трансформации государственного устройства – от Московского царства к Российской империи. Охарактеризовать особенности культуры в данный период. План семинарского занятия: 1. Восстановление государственности на Руси: условия, особенности, альтернативы. 2. Царствование первых Романовых (Михаил, Алексей, Федор). 3. Церковь и государство: реформы патриарха Никона. Церковный раскол. 4. Реформы Петра I. Причины, ход, методы и цена петровских преобразований: 4.1. в военном деле; 4.2. в государственно-административном управлении; 4.3. в социально-экономической сфере; 4.4. в культурной жизни. 5. Внешняя политика Петра I: цели, направления, итоги. 6. Становление Российской империи. Темы докладов и сообщений: 1. Алексей Михайлович - «тишайший» царь «бунташного» века. 2. «Петр для России или Россия для Петра»? 3. Петербург – новая северная столица Российской империи. 4. Культура и быт петровской эпохи – европеизация страны.
Рекомендуемая литература по теме: 1. Ахиезер А. История России: конец или новое начало? М., 2008. 2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008. 3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 4. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России. IX-начало XX в. - М., 1991, кн. 1. 5. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 6. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 7. Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2010. 8. Ключевский В.О. – в любых изданиях 9. Ключевский В. О. Полный курс русской истории. СПб.: Астрель-СПб, 2010. 10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М., 1993 11. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 12. Нестеров Ф. Связь времен.- М., 1987 13. Павленко Н.И. Петр Великий. – М.,1990 14. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, 2008. 15. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 16. Скрынников Р.Г. Михаил Романов. – М.: АСТ, 2005 17. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. М.: Эксмо, 2009. 18. http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm - Полные лекции по истории: Ключевский В.О., Соловьев С.М., Карамзин Н.М., Г.В. Вернадский, Н.И. Костомаров и другие авторы; учебники по истории 9. http://www.tverlib.ru/peter - "...сё есть Петр, отечества Отец..." сайт рассказывает о жизни и деятельности Петра Великого (хронология, сподвижники, реформы, библиография).
Задание для самостоятельной работы: 1. Охарактеризуйте вклад в развитие государства ближайших сподвижников Петра I: Ф.М. и П.М. Апраксины, Б.П. Шереметьев, А.М. и Г.И.Головины, А.Д. Меньшиков, Ф. Прокопович. 2. Прочтите представленные ниже тексты № 1 – № 7 и письменно ответьте на следующие вопросы: 1-й. Какие варианты оценочных позиций (современники, потомки) представлены в текстах? 2-й. Кто, на ваш взгляд, предложил самую резкую критику. Реконструируйте основания для данной оценки. 3-й. Реконструируйте позитивную позицию по текстам. 4-й. Сравните полученные характеристики. Как вы можете объяснить противоречивость оценок? Какие контексты (личность, политик) для оценки Петра I используют авторы? 5-й. Какие деяния авторы ставят в заслуги и ошибки Петру? Согласны ли вы с данными суждениями, как бы вы ответили на этот вопрос? 6-й. Как вы думаете, почему личность и реформы Петра I вызывают столько споров, будь-то у современников или потомков? Почему вопрос о цене петровских преобразований остается открытым до сих пор? 7-й. Предложите и аргументируйте свою оценочную позицию. Как бы вы ответили на вопрос: Петр «чудо» или «чудовище»?
Date: 2015-12-12; view: 777; Нарушение авторских прав |