Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НПА как источник права. Система и систематизация законодательства. Действие НА актов во времени, пространстве и по кругу лиц
НПА – акт офиц. правотворчества компетентного гос. органа или должностного лица, направленный на возникновение, изменение или прекращение действия юр. норм. НА – это офиц. письменный документ, кот. д. обладать соответствующими реквизитами. Содержание N в нём фиксируется в специальном тексте при помощи специальных правил, приёмов, правотворческой юр. техники. Его текст имеет специфическую структуру изложения. НА д.б. доступным по содержанию, чётким и ясным по изложению, должен обеспечивать внутр. и внеш. непротиворечие Система законодательства – совокупность всех НА. По предмету правового регулирования выделяются системы гражданского, уголовного, административного и т.д. законодательства. В федеративных гос-х выделяются системы федерального законодательства и законодательство S. По юр. силе все НА: на законы и подзаконные НА. Законы – обладающие высшей юр. силой, принимаемые высшими законодательными органами гос-ва по строго определённой процедуре акты первичного х-ра, дающие общую регламентацию правовых отнош. Черты законов: Высшая юр. сила – содержанию законов не могут противоречить др. НА, а в случае противоречия действуют нормы закона. Принимаются только законодательными органами власти, входящими в законодательную ветвь власти. Принимаются в особом процедурно-процессуальном порядке, в форме законотворческого процесса. Законотворческий процесс регламентируется конституциями, регламентами законодательных органов и включает указание на лиц, обладающих правом законодательной инициативы. Формы: обсуждения проекта закона, голосования по нему, принятия, подписания, вступления в силу и т.д. Закон – акт первичного характера, который даёт общую регламентацию правоотношения. Законы, как правило, делятся на конституцию, конституционные законы, непосредственно возникающие из конституции, обыкновенные, текущие законы. Подзаконные НА – принимаемые на основании законов акты вторичного характера, дающие более детальную регламентацию правовых отношений. К ни относятся: Указы президента; Постановления правительства; Акты министерств и ведомств; Подзаконные акты органов S федерации; Акты органов местного самоуправления; Локальные подзаконные акты, принимаемые отдельными организациями, учреждениями, предприятиями. Систематизация законодательства – упорядочение, приведение в систему НПА с целью их наиболее удобного и правильного применения и использования. Инкорпорация -это внешняя обработка нормативного материала, когда НА упорядочиваются только внешне без изменения их содержания. Инкорпорация может быть хронологической и предметной. Хронологическая – НА упорядочиваются по времени их принятия; Отраслевая (предметная) акты упорядочиваются по предмету правового регулирования Кодификация – это существенная внутренняя переработка Nвного материала, когда акты упорядочиваются как по форме, так и по содержанию. Кодификация рассматривается как часть правотворческого процесса, при кот. появляется принципиально новый правовой акт, устав, кодекс, положение. Консолидация – это объединение, укрупнение, сведение в один нескольких НА без изменения их содержания. Date: 2015-12-13; view: 304; Нарушение авторских прав |