Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятияс ребёнком с моторной алалией I уровень речевого развития Тема «Животные» Этап работы: подготовительный Форма занятия: индивидуальная Возраст: 3,5 лет Задачи: 1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания; 2.Формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний (му-му, ав-ав, мяу и др.); 4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию; 3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.
Оборудование: Картинки с изображением животных (кошка, котёнок, щенок, корова, свинья, коза, жеребята), игрушки животные (котик, корова). Ход занятия: I.Организационный момент: Здравствуй, сегодня у нас с тобой будет очень интересное занятие! Ой, а посмотри-ка, кто это выглядывает к нам из-за ширмочки? – Му! – Да, правильно, это корова! Мне кажется, что не только она пришла к нам в гости на занятие! II.Основная часть: 2.1 Упр. «Кто пришел?»: А сейчас давай посмотрим на картинки, на них изображены домашние животные. Теперь, закрой глазки. (В этот момент логопед подкладывает картинку с изображением кота). Всё, можешь открывать глазки! Посмотри на картинка ещё раз очень внимательно и скажи, кто пришёл? – Мяуу! – Правильно! Это котик к нам пришёл! С остальными животными задание проводится аналогично. 2.2. Отгадывание загадок: Молодец! А сейчас я задам тебе загадку, а ты найди мне картинку – отгадку! Муу-му-у! Молока кому? (Корова - Мууу) Мурр-муррр... пугаю кур. (Кошка - Мяууу.) Идет, идет, бородой трясет... Травки просит: мее-мее. (Коза - Ммее.) 2.3. Упр. «Кто как голос подает?»: Умница, у тебя всё очень хорошо получается! А сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты подай голос того животного, которое изображено на ней! Кошка. (Мяу-мяу.) Корова. (Му-у-муу.) Свинья. (Хрю-хрю.) И т. д. 2.4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика): Ой, смотри, по-моему, наш гость котик хочет, чтобы мы с тобой немного отдохнули! Он предлагает сделать пальчиковую гимнастику! Повторяй за мной! «Два котенка» Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» Два щенка: «Ав-ав!» Два жеребенка: «Иго-го!» Два быка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога! 2.5.Упр. «Кошка»: Наши пальчики отдохнули и мы можем продолжать наше занятие с новыми силами! – Да! Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты попробуй ответить! Логопед. Кошка, как тебя зовут? Ребёнок. Мяу! Логопед. Стережешь ты мышку тут? Ребёнок. Мяу! Логопед. Мяу, хочешь молока? Ребёнок. Мяу! Логопед. А товарища — щенка? Ребёнок. Фрр! III. Итоговая часть: Молодец! Ты сегодня очень хорошо позанимался, тебе понравилось? – Да! - А животные, которые приходили в гости? – Да!
Источник: Н.Н.Баль, Н.В.Дроздова «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ТНР»
|