Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия





с ребёнком с моторной алалией I уровень речевого развития

Тема «Животные»

Этап работы: подготовительный

Форма занятия: индивидуальная

Возраст: 3,5 лет

Задачи:

1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания;

2.Формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний (му-му, ав-ав, мяу и др.);

4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию;

3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.

 

Оборудование: Картинки с изображением животных (кошка, котёнок, щенок, корова, свинья, коза, жеребята), игрушки животные (котик, корова).

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Здравствуй, сегодня у нас с тобой будет очень интересное занятие! Ой, а посмотри-ка, кто это выглядывает к нам из-за ширмочки? – Му! – Да, правильно, это корова! Мне кажется, что не только она пришла к нам в гости на занятие!

II.Основная часть:

2.1 Упр. «Кто пришел?»:

А сейчас давай посмотрим на картинки, на них изображены домашние животные. Теперь, закрой глазки. (В этот момент логопед подкладывает картинку с изображением кота). Всё, можешь открывать глазки! Посмотри на картинка ещё раз очень внимательно и скажи, кто пришёл? – Мяуу! – Правильно! Это котик к нам пришёл! С остальными животными задание проводится аналогично.

2.2. Отгадывание загадок:

Молодец! А сейчас я задам тебе загадку, а ты найди мне картинку – отгадку!

Муу-му-у! Молока кому? (Корова - Мууу)

Мурр-муррр... пугаю кур. (Кошка - Мяууу.)

Идет, идет, бородой трясет...

Травки просит: мее-мее. (Коза - Ммее.)

2.3. Упр. «Кто как голос подает?»:

Умница, у тебя всё очень хорошо получается! А сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты подай голос того животного, которое изображено на ней!

Кошка. (Мяу-мяу.) Корова. (Му-у-муу.) Свинья. (Хрю-хрю.) И т. д.

2.4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):

Ой, смотри, по-моему, наш гость котик хочет, чтобы мы с тобой немного отдохнули! Он предлагает сделать пальчиковую гимнастику! Повторяй за мной!

«Два котенка»

Повстречались два котенка:

«Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребенка: «Иго-го!»

Два быка: «Му-у-у!»

Смотри, какие рога!

2.5.Упр. «Кошка»:

Наши пальчики отдохнули и мы можем продолжать наше занятие с новыми силами! – Да!

Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты попробуй ответить!

Логопед. Кошка, как тебя зовут?

Ребёнок. Мяу!

Логопед. Стережешь ты мышку тут?

Ребёнок. Мяу!

Логопед. Мяу, хочешь молока?

Ребёнок. Мяу!

Логопед. А товарища — щенка?

Ребёнок. Фрр!

III. Итоговая часть:

Молодец! Ты сегодня очень хорошо позанимался, тебе понравилось? – Да! - А животные, которые приходили в гости? – Да!

 

Источник: Н.Н.Баль, Н.В.Дроздова «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ТНР»

Date: 2015-12-13; view: 2805; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию