Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие понимания речи





Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (1-го уровня речевого развития).

Основные направления логопедической работы:

- развитие понимания речи

- развитие активной подражательной деятельности.

- Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие понимания речи.

Дети учат связывать названия предметов и действий с конкретными звукосочетаниями. Наиболее простой и естественный для усвоения является ситуативная речь (сопровождающаяся наглядностью или конкретной ситуацией) в ней у ребенка есть возможность воспользоваться жестом, указывая на предмет или действие, мимика, интонация логопеда, способствует пониманию речи.

Для развития понимания используются режимные моменты, игровые, содержание занятия включает показ предмета, игрушек и ответ на вопрос словом или жестом, выполнение инструкции. Где (сущ)? Где (глаг)? Принеси (сущ).

Понимание инструкций. Показ частей тела, при закреплении знаний о частях тела, показывает на окружающих людях и куклах, понимание обобщающих значений этих слов. Дети учатся соотносить части тела человека, животных и птиц (голова, морда, волосы, шерсть, перья). Плоскостное изображение с реальным объектом, показ и выполнение действий. Покажи как (глаг)? Стирают, спят, бегают. Ответ жестом на вопросы Куда? Где? Кому?

Дети учатся ориентироваться на широкий контекст вопроса, Чем шьёт мама? Кому мама шьёт? Где мама шьёт? Что мама шьёт? Чем отрезают? Что отрезают?

Выполнение действий связанные с пониманием грамматической категории числа. Дай мне шар – дай мне шары.

На первых занятиях интонировано выделять окончания. Про кого скажем, лет ит? Про кого скажем, лет ят?

Отбор предметов для выполнения называний действий. Резать – нож, ножницы. Рисовать – карандаш, кисточка, фломастер, подметать – щетка, веник, метла.

Определение простых предметно-следственных связей (картинки или натуральные предметами). Дождь – зонт, плащ. Снег – лыжи и …. У куклы грязные руки. Что нужно?

При расширении пассивного словаря логопед использующие приемы работы:

· Рассматривание предметов и картинок.

· Демонстрация действий и использование элементов драматизации.

· Прослушивание коротких стихотворений и потешек.

· Речь с движениями.

· Пальчиковые и движения крупной моторики.

· Театрализованная деятельность.

· Наблюдение за разыгрыванием сюжетов сказок, рассказов и т.д.

· Ознакомление с текстами с использованием мультфильмов.

· На занятиях используются все виды наглядности с преобладанием натуральной, фланелеграф, доски для рисования, доступные логопеду аудиовизуальные технологии.

Date: 2015-12-13; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию