Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (3-го уровня речевого развития)
Основные направления:
1) формирование лексико – грамматических средств языка:
a) Развитие понимания речи
b) Уточнение и расширение словарного запаса
c) Формирование обобщающих понятий. Введение их в лексикон.
d) Формирование практических навыков словоизменения с словообразования
e) Формирование навыков употребления простых распространенных предложений и некоторых видов сложных синтаксических структур.
2) формирование правильного звукопроизношения
3) развитие связной речи.
Формирование лексико – грамматических средств языка.
Содержание занятия включает умение правильно воспринимать обращенные вопросы.
Умение понимать различие в значении слов, связанные с изменением морфемных элементов слова (приставки: пришел, ушел, вышел, подошел; суффикса: дом, домик, домище).
Умение употреблять различные части речи и слова выходящие за рамки обиходного словаря.
Умение группировать слова по различным признакам.
Умение употреблять синонимы и антонимы
Формирование умения понимать слова с переносным смыслом или отвлеченным значением.
Формирование обобщающих понятий.
По развитию грамматического строя речи помимо закрепления умения образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, работа ведется над:
§ Умение образовывать глаголы с помощью приставок
§ Умение образовывать относительные прилагательные
§ Умение употреблять простые и сложные предлоги с соблюдением правил грамматического оформления фразы
§ Умение употреблять притяжательные местоимения «мой», «моя».
§ Работа ведется над навыками составления предложения, закрепляется структура предложения: Мама пьёт чай. Папа читает книгу. Новые: мама шьет платье дочке.
Формирование правильного звукопроизношения.
Выделяем:
o Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений
o Формирование звуко - слоговой структуры слова
o Постановка, автоматизация и дифференциация звуков (в соответствии с индивидуальным планом работы).
o Контроль за четкостью, внятностью выразительностью речи.
Развитие связной речи.
Весь процесс логопедической работы имеет четкую коммуникативную направленность.
Усвоенные ребенком элементы языковой системы должны включаться в непосредственное общение.
Основное содержание занятий по развитию связной речи заключается в обучении детьми построению самостоятельных высказываний, закреплению навыков построения различных типов предложения, обучение связности и логичности изложения содержания текстов, составлении рассказов по картинкам и серии картинок, описание предметов и объектов.
При планировании логопедической работы выделяют 2 типа занятий по содержанию.
1 тип: занятия по формированию фонетико – фонематического строя речи им связной речи.
К занятиям второго типа выделено следующее требование: допускается ненормативное произнесение звуков речи.
Date: 2015-12-13; view: 639; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|