Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа с дошкольниками с ОНР (3-го уровня речевого развития)





Основные направления:

1) формирование лексико – грамматических средств языка:

a) Развитие понимания речи

b) Уточнение и расширение словарного запаса

c) Формирование обобщающих понятий. Введение их в лексикон.

d) Формирование практических навыков словоизменения с словообразования

e) Формирование навыков употребления простых распространенных предложений и некоторых видов сложных синтаксических структур.

2) формирование правильного звукопроизношения

3) развитие связной речи.

Формирование лексико – грамматических средств языка.

Содержание занятия включает умение правильно воспринимать обращенные вопросы.

Умение понимать различие в значении слов, связанные с изменением морфемных элементов слова (приставки: пришел, ушел, вышел, подошел; суффикса: дом, домик, домище).

Умение употреблять различные части речи и слова выходящие за рамки обиходного словаря.

Умение группировать слова по различным признакам.

Умение употреблять синонимы и антонимы

Формирование умения понимать слова с переносным смыслом или отвлеченным значением.

Формирование обобщающих понятий.

По развитию грамматического строя речи помимо закрепления умения образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, работа ведется над:

§ Умение образовывать глаголы с помощью приставок

§ Умение образовывать относительные прилагательные

§ Умение употреблять простые и сложные предлоги с соблюдением правил грамматического оформления фразы

§ Умение употреблять притяжательные местоимения «мой», «моя».

§ Работа ведется над навыками составления предложения, закрепляется структура предложения: Мама пьёт чай. Папа читает книгу. Новые: мама шьет платье дочке.

Формирование правильного звукопроизношения.

Выделяем:

o Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений

o Формирование звуко - слоговой структуры слова

o Постановка, автоматизация и дифференциация звуков (в соответствии с индивидуальным планом работы).

o Контроль за четкостью, внятностью выразительностью речи.

Развитие связной речи.

Весь процесс логопедической работы имеет четкую коммуникативную направленность.

Усвоенные ребенком элементы языковой системы должны включаться в непосредственное общение.

Основное содержание занятий по развитию связной речи заключается в обучении детьми построению самостоятельных высказываний, закреплению навыков построения различных типов предложения, обучение связности и логичности изложения содержания текстов, составлении рассказов по картинкам и серии картинок, описание предметов и объектов.

При планировании логопедической работы выделяют 2 типа занятий по содержанию.

1 тип: занятия по формированию фонетико – фонематического строя речи им связной речи.

К занятиям второго типа выделено следующее требование: допускается ненормативное произнесение звуков речи.

Date: 2015-12-13; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию