Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентная среда на товарных рынках и государственное регулирование их структуры





Основными параметрами конкурентной среды на товар­ных рынках являются:*

* Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Утвержден приказом ГКАП РФ от 20 декабря 1996 г. № 169.

 

.продуктовые границы товарного рынка;

.субъекты товарного рынка (количество и состав про­давцов и покупателей);

.географические границы товарного рынка;

.объем товарного ресурса рынка;

.доли хозяйствующего субъекта на рынке;

.количественные показатели структуры товарного рынка;

.качественные показатели структуры товарного рынка (барьеры входа);

.рыночные потенциалы хозяйствующего субъекта.

Продуктовыми (товарными) границами товарного рынка считается группа (набор) взаимозаменяемых това­ров.

Географические (территориальные) границы товарного рынка — это территория, на которой покупатели приобре­тают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заме­нители) и не имеют такой возможности за ее пределами.

Структура рынка — совокупность количественных и качественных показателей, к которым относятся: число хо­зяйствующих субъектов и доли, занимаемые ими на дан­ном товарном рынке; показатели рыночной концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для межрегио­нальной и международной торговли.

Барьеры входа на рынок — обстоятельства, препятству­ющие возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный рынок.

В качестве источников исходной информации о рынках при анализе конкурентной среды используются:

.данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

.информация от налоговых, таможенных органов, бан­ковских структур, инвестиционных фондов;

.сведения об объемах производства и реализации ви­дов продукции (работ, услуг), полученные антимонополь­ными органами непосредственно от хозяйствующих субъ­ектов;

.данные выборочных опросов покупателей, характери­зующие покупательские предпочтения, критерии взаимо­заменяемости товаров, критерии определения географичес­ких границ товарного рынка;

.данные товароведческой экспертизы, подтверждаю­щие или отрицающие взаимозаменяемость товаров при формировании товарных групп;

.данные ведомственных и независимых информацион­ных центров и служб о состоянии, структуре и объемах то­варных рынков, участии в товарообороте отдельных произ­водителей и покупателей продукции.

Возможное влияние факторов конкуренции на парамет­ры, определяющие состояние конкурентной среды на то­варном рынке, показано на схеме 12.2.







Date: 2015-12-13; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию