Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РИСК — это вероятность ущерба (убытка, неуда­чи) вследствие неопределенности результата





В производственно-коммерческой деятельности предпри­ятия могут иметь место следующие риски: предприни­мательский, коммерческий, ценовой, товарный, банков­ский, инфляционный и риск неплатежеспособности.

Предпринимательский риск — риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, свя­занной с производством и реализацией продукции, товар­но-денежными и финансовыми операциями. Характеризу­ется сочетанием возможностей возникновения как нежела­тельных, так и особо благоприятных отклонений от запла­нированного результата.

Коммерческой риск — риск потери денежных ресурсов из-за неблагоприятного соотношения цен покупки и цен продажи товара или в результате безответственности това­ропроизводителя. Коммерческие риски определяются соот­ношением спроса и предложения на рынке, их динамикой, а также условиями обеспечения обязательств сторон, обус­ловленных договором купли-продажи.

Ценовой риск — риск выбора надлежащего значения цены, с одной стороны соответствующего удовлетворению платежеспособного спроса, а с другой — покрывающего из­держки производства и обеспечивающего прибыль. Пре­одоление ценового риска достигается реализацией принци­па взаимовыгодности нововведений.

Товарный риск — риск приобретения товара низкого ка­чества — потребительский риск; риск, связанный с преодо­лением трудностей создания и освоения производства товаров надлежащего качества, пользующихся спросом и способных победить в конкурентной борьбе, — риск производителя. Товарный риск преодолевается сертификацией продукции и реализацией принципа взаимовыгодности нововведений.

Банковские риски — опасность потерь, вытекающая из специфики банковских операций, осуществляемых кредит­ными организациями. Различают следующие виды банков­ских рисков: кредитный, валютный, процентный, риск несбалансированной ликвидности, риск банковских зло­употреблений.

Кредитный риск — разновидность банковских рисков, связанная с невозвратом или неполным возвратом креди­та. Кредитный риск преодолевается установлением догово­ром между кредитором и заемщиком соответствующего обеспечения исполнения обязательств (неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банков­ская гарантия, задаток и др.).

Риск неплатежеспособности — потенциальное пони­жение стоимости активов до полного обесценения собст­венного капитала. Преодолевается сбалансированностью самофинансирования инвестиций в производство и издер­жек производства: если инвестиции превышают издержки, то величина вещественного капитала возрастает (обновля­ются производственные активы, а также растет их стои­мость); если издержки производства превышают инвести­ции — величина капитала уменьшается (устаревают и из­нашиваются производственные активы и снижается их сто­имость).

Валютный риск — опасность валютных потерь, свя­занных с изменением курса иностранной валюты по отно­шению к национальной валюте при проведении внешне­торговых операций, операций на фондовых и товарных биржах. Для экспортеров и импортеров валютный риск возникает, когда валютой цены является иностранная для них валюта. Экспортер несет убытки при понижении кур­са валюты цены по отношению к его национальной валю­те в период между заключением контракта и осуществле­нием платежа по нему. Для импортера убытки возника­ют при противоположном движении курса. В обоих случа­ях эквиваленты в национальных валютах будут отличать­ся в невыгодную сторону от тех сумм, на которые экспор­тер и импортер рассчитывали в момент подписания кон­тракта.

Инфляционный риск — риск потери капитала или де­нежных сбережений в результате прогрессирующего про­цесса инфляции.

Для ситуации предпринимательского риска характер­ны:

.неопределенность хозяйственной среды;

.необходимость выбора решения из ряда альтернатив;

.противоречивость оценки риска вследствие столкно­вения объективно существующих рискованных действий с субъективной оценкой их последствий;

.возможность достижения успеха или постижения не­удачи.

Риск является неотъемлемым спутником предпринима­тельства. Основной мотив риска — достижение большего успеха, чем тот, который может быть достигнут при отсутствии риска. Риск считается обоснованным, если вероятность повышения успеха существенно превышает ве­роятность снижения успеха, достигаемого в условиях от­сутствия риска.

Риск в предпринимательстве выполняет ряд созида­тельных функций:

.регулятивную функцию, состоящую в том, что рис­кованные решения предполагают активную деятельность, поиск новаторских идей, творческий подход;

.инновационную функцию, поскольку риск предпри­нимателя ориентирован на осуществление нововведений, позволяющих преодолевать неопределенности;

.аналитическую функцию, так как принятие реше­ний в ситуации риска сопровождается разработкой ряда альтернатив и отбором предпочтительного варианта, рас­считанного на достижение успеха при допустимом уровне риска;

.защитную функцию, состоящую в том, что рисковая деятельность сопровождается рядом мер, предусматриваю­щих защиту субъекта предпринимательства от разруши­тельных последствий риска в случае неудачи (формирова­ние резервных фондов, страхование и т. п.).

Date: 2015-12-13; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию