Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения действия в целом и по частям
Каждое отдельное двигательное действие имеет осмысленный, целенаправленный характер. Оно всегда направлено на достижение конкретной цели (преодолеть препятствие, поймать мяч и т.д.). Когда конечная цель достигается, движения естественным образом заканчиваются. Действие субъективно воспринимается как единый целостный двигательный акт. В каждом, даже простом, действии можно выделить отдельные элементы (фазы движения в беге), но не всегда можно и нужно осваивать каждый из них в отдельности. Однако, имеются и такие действия (например, плавание или ходьба на лыжах), которые необходимо разучивать по частям (отдельно движения рук и ног). Поэтому существуют два метода изучения действия. Изучение действия в целом. Наиболее простой вариант изучения движения в целом сводится к следующему: обучающиеся пробуют с первых же попыток воспроизвести показанное упражнение в его целостном виде. Этот прием ценен тем, что в этом случае сохраняются правильные связи между отдельными элементами движения. Выполнить малознакомое упражнение сразу в целом законченном виде достаточно сложно. Это требует от обучаемого большого физического и эмоционального напряжения. Тогда создаются специальные условия, которые вначале разучивания снижали бы эти напряжения. Например, в барьерном беге или в прыжках в высоту снижается высота препятствия. В метании диска или ядра, уменьшается вес снаряда. Изучение действия по частям. Метод разучивания по частям состоит в том, что учащимся предлагают освоить сначала отдельные элементы целостного действия, а затем объединить их в одно целое. Основная трудность, которую испытывают учащиеся в процессе овладения новым действием, заключается в выполнении многих движений одновременно. Сразу согласовать движения рук и ног в плавании или ходьбе на лыжах трудно. Поэтому при обучении плаванию вначале изучают движения рук (или ног), потом движения ног (или рук), а затем переходят к их согласованию. В практике обучения нередко прибегают к сочетанию этих методов: упражнение сначала изучается в целом, затем по частям и в заключении снова в целом. Подводящие упражнения. Многие спортивные действия технически настолько сложны, что в целях их освоения приходится прибегать к специальным подготовительным упражнениям, получившим в практике название «подводящих» – это более простые по структуре упражнения, но по координации сходные с изучаемым действием или его элементами.
20. К специфическим методам относятся: Date: 2015-12-13; view: 626; Нарушение авторских прав |