Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И соревновательный методы
Эти методы характерны только для процесса физического совершенствования занимающихся. Методы строго регламентированного упражнения условно делятся на 2-е группы: · Методы обучения двигательным действиям · Методы преимущественно направленные на воспитание физических способностей. Методы строго регламентированного упражнения направлены на воспитание (развитие) двигательных способностей, улучшение телосложения и укрепление здоровья. Эти методы представляют собой варианты сочетания различных форм внешней нагрузки и отдыха. Строгая регламентация заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно нормированной нагрузкой. Это выражается: в твердо предписанной программе движений (состав движений, порядок их изменения и связи друг с другом); в строгом нормировании нагрузки и полном управлении ее динамикой в процессе упражнения: в строгом регулировании интервалов отдыха и точно установленном порядке чередования их с нагрузкой. Деятельность занимающихся регламентируется при этом так, чтобы создать оптимальные условия для освоения новых умений, навыков или обеспечить точное направленное, часто избирательное воздействие на развитие определенных качеств и способностей. Соревновательный метод. Наиболее яркая черта этого метода заключается в сопоставлении сил в борьбе за первенство или достижение высокого результата. Фактор соперничества в процессе состязаний создают особый физиологический и эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Соревновательный метод предъявляет особенно высокие требования к физическим и духовным силам занимающихся, создает большую эмоциональную напряженность. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи в борьбе за достижение общей цели – победы. Соревновательный метод используется для решения разнообразных педагогических задач – воспитания физических, волевых и моральных качеств, совершенствования умений и навыков, а также способностей рационально использовать их в усложненных условиях. По сравнению с другими методами он позволяет предъявлять наиболее высокие требования к физическим качествам и этим способствовать их наивысшему развитию. Игровой метод обладает широкой доступностью, как для детей, так и для взрослых. Характерной чертой игрового метода являются: · ярко выраженная эмоциональная направленность, на фоне которой протекает двигательная деятельность занимающихся · относительно самостоятельный выбор решения двигательных задач · разнообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно меняющейся обстановки · разные и противоречивые взаимоотношения занимающихся в процессе игры. Успех игрового метода определяют некоторые методические особенности его применения: · особенная заинтересованность занимающихся и меньшая их утомляемость в процессе двигательной деятельности, по сравнению с выполнением упражнений монотонного характера. · преимущественно тренировочная направленность двигательной активности. · благоприятные возможности для развития координационных способностей и формирования личностных морально-волевых качеств (инициативы, решительности и т.д.). · возможность комплексного развития двигательных способностей.
21. Направленность процесса обучения в физическом воспитании обусловлена последовательным освоением двигательного действия. Двигательное действие находит свое проявление в таких формах, как навык, умение и техника движений. Двигательное действие – это совокупность движений, направленных на решение двигательной задачи. Процесс практического исполнения двигательного действия включает три последовательных фазы: · Подготовительная фаза (понимание двигательной задачи и построение плана ее решения). · Основная фаза (практическая реализация процесса решения двигательной задачи). · Завершающая фаза (контроль процесса решения двигательной задачи и общая оценка ее результата). Выполнять двигательные действия можно лишь при наличии двигательных умений и навыков. Эти умения и навыки представляют собой определенные способы управления движениями. Двигательные умения – это способность использовать накопленный двигательный опыт и знания, и, при надлежащем уровне развития физических качеств у человека, применить этот опыт для решения различных двигательных задач. Это способность неавтоматизированно управлять движениями в процессе двигательной деятельности. При этом всегда требуется приложить определенный умственный труд на протяжении всей деятельности. Именно это и характеризует понятие «умение». Умение осуществлять отдельные движения, как правило, является переходным к навыкам. Двигательные навыки рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Многократное стереотипное повторение двигательного действия приводит к образованию навык а. Двигательный навык освобождает сознание человека от пристального контроля за деталями движений и тем самым обеспечивает возможность регулировать основные операции двигательных действий. Таким образом, умение заменяется навыком как закрепленной системой рефлекторных двигательных актов. Автоматизация – это главная черта навыка. Автоматизация движений придает навыку высокую устойчивость и стабильность. Одним из показателей стабилизации двигательного навыка является возможность многократно повторять заученное действие, не снижая качества его исполнения. Стабилизация навыка позволяет осуществлять двигательное действие с достаточной четкостью даже при утомлении, недомогании, неблагоприятных психологических факторах. Со стабилизацией связана возможность длительного сохранения навыка без упражнений. Известно, что навыки езды на велосипеде, управления автомобилем, плавания, ходьбы на лыжах – сохраняются на протяжении всей жизни. Двигательные навыки подразделяются на: · Простые навыки (происходит автоматизация одного или нескольких движений) Сложные навыки (объединение нескольких движений в одно сложнокоординированное действие).
22. Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере или виде спорта. Задачи ОФП: – достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц; – приобретение общей выносливости организма человека; – повышение быстроты выполнения разнообразных движений, общих скоростных способностей; – увеличение подвижности суставов, эластичности мышц; – улучшение ловкости в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умения координировать простые и сложные движения; – выполнение движения без излишних напряжений, овладение умением расслабляться. ОФП необходима в любом виде спорта. Независимо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. К ним можно отнести: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног. Разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области. Для определения общей физической подготовленности человека разработаны специальные тесты, которые определяют состояние сердечно-сосудистой системы, имеющей важное значение для развития выносливости Н-р: 12-минутный тест К. Купера для мужчин и женщин (до 30 лет
Основная цель физической подготовки студентов, постигаемая в процессе обучения, состоит в достижении оптимального уровня общей физической подготовки. Именно с ориентацией на достижение необходимого уровня развития основных двигательных качеств при общей физической подготовке в учебную программу дисциплины «Физическая культура» введены научно разработанные тесты и их оценка в баллах. Обязательные тесты для определения физической
С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства. Физическое совершенство – это процесс физического развития и физической подготовленности студента, оптимально соответствующий требованиям учебы, работы, повседневной деятельности. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. Это означает, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других – силы, ловкости и т. д., т. е. необходима специальная подготовка.
Date: 2015-12-13; view: 668; Нарушение авторских прав |