Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическая культура как учебный предмет в вузеГосударственные образовательные стандарты определяют физическую культуру в высшем учебном заведении как обязательный предмет обучения и воспитания студентов. Целью данного курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма в целях сохранения и укрепления здоровья, повышения устойчивости организма к стрессам и другим неблагоприятным факторам процесса обучения, а также овладение профессионально значимыми качествами в избранной трудовой деятельности. Важность физической культуры в образовательном процессе заключается в том, что, во-первых, она формирует физическую культуру личности студента, во-вторых, несет в себе определенные ценности, способствующие развитию человека, сочетающего в себе единство сущностных сил, его духовного и физического совершенства, в-третьих, обеспечивает организацию содержательного досуга учащейся молодежи. Исходя из цели обучения, выделяется ряд задач специфического и общепедагогического характера. Так специфические задачи подразделяются соответственно на образовательные задачи и задачи изменения физических показателей организма человека в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему современным обществом (или оптимизации физического развития человека). Общепедагогические задачи решают проблемы формирования личностных качеств человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания и образования как особо значимые. К образовательным задачам, решаемым в процессе обучения, относятся: - приобретение знаний научно-теоретического и практического характера, связанных с физической культурой и спортом и применяющихся в этом роде деятельности; - индивидуальное формирование жизненно важных и профессионально необходимых двигательных умений и навыков и доведение их до разумной степени совершенства. В результате обучения и воспитания студенты должны знать: - структуру системы физической культуры в Российской Федерации; - основные положения руководящих документов по физической культуре и спорту в учебном заведении, а также нормативные требования по физической подготовленности для своей возрастной группы; - технику выполнения физических упражнений, предусмотренных программой, методику их разучивания и совершенствования; - основные принципы и методы самостоятельной физической тренировки; - основы здорового образа и стиля жизни, требования личной и общественной гигиены и особенности самоконтроля за своим физическим состоянием; - методику использования физических упражнений в целях укрепления здоровья и совершенствования функциональных систем организма человека. Физическая культура в высших учебных заведениях организуется в форме учебных занятий, спортивно-массовой работы, самостоятельных занятий, занятий в группах лечебной физической культуры. Проверкой решения поставленных задач выступают нормативы физической подготовленности, которые с достаточной степенью достоверности служат количественным выражением уровня развития физических качеств или степенью овладения тем или иным двигательным действием. Содержание занятий по физическому воспитанию студентов регламентируется учебными программами.
|